Экипаж Боинга-777, потерпевшего в субботу крушение в аэропорту Сан-Франциско, не использовал бортовую систему навигации. Впрочем, эксперты считают, что это не могло стать главной и единственной причиной катастрофы. Кроме того,навигатор, установленный на лайнере предназначен для посадки в условиях плохой видимости, а в Калифорнии в субботу было солнечно.
Официально американские власти пока лишь говорят о версиях, которые они уже исключили.
Дэвид Джонсон, специальный агент Федерального бюро расследований:
«В настоящее время у нас нет никаких данных о том, что в случившееся могли быть вовлечены террористы. ФБР будет тесно сотрудничать с Национальным бюро по безопасности на транспорте., чтобы выяснить причины катастрофы».
Как сообщает Евроньюс, известно, что приземляясь лайнер задел шасси насыпь на стыке взлетно-посадочной полосы и акватории бухты Сан-Франциско. После чего у него оторвало хвост и он ударился брюхом о землю. Самолет протащило по полосе несколько десятков метров и затем начался пожар.
Ведал Сингх, пассажир самолета:
«Когда он коснулся взлетно-посадочной полосы, это не выглядело как касание. Очень и очень жестко. И был страшный грохот и весь лайнер трясло. И мы, конечно, все тут же подумали, что произошло нечто ужасное».
Большинство пассажиров смогли покинуть горящий лайнер по спасательным трапам. Погибли 2 человека. 49 находятся в больнице в тяжелом состоянии. Травмы получил 181 человек.
Секопе Тагилала, свидетель катастрофы:
«Самолет задел хвостом посадочную полосу. Был слышен громкий удар. И думаю, тогда он и отломился хвост. И тогда же он выпустил шасси. И как только он их выпустил, его стало бросать вперед и назад. Он просто крутился над полосой. И в таком состоянии он и приземлился. И мы все видели, что потом начался пожар».
Президент США Барак Обама выразил свое соболезнование семьям жертв авиакатастрофы и поблагодарил за блестящую работу спасателей и пожарных.