• Пт. Мар 29th, 2024

Спектакль о самом важном идет в Санкт-Петербургском цирке

Автор:Николай Быков

Ноя 28, 2022

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк имени Гаэтано Чинизелли, изрядно похорошевший после недавнего ремонта, проведенного Росгосцирком, и готовящийся в декабре отметить 145-летний юбилей, представляет семейный спектакль «Вместе целая страна». Год назад программа задумывалась к 100-летию СССР, затем была переосмыслена к году культурного наследия народов России, объявленному Президентом РФ Владимиром Путиным, пишет Комсомольская правда.

Сегодня на фоне происходящих событий представление невольно получило особенное патриотическое звучание и служит едва ли не метафорой объединения народов России. По сюжету это путешествие по нашей огромной стране, по разным ее уголкам и временам года с участием Петрушки, который в силу обстоятельств то находит, то теряет свою возлюбленную Акулину. Герой проходит испытания, гибнет и вновь воскресает, являя собой мощную силу русского духа. Сначала зритель видит зиму и снежные забавы, затем цветущую весну во всей красе, зрелое лето, Яблочный Спас, осень с ее несметными урожаями и подведением итогов. Во всем действе – дань традициям и национальным ценностям, перекличка с историей, фольклором и известными авторскими сказками, например, как «Конек-Горбунок» Петра Ершова.

«В спектакле «Вместе целая страна» выразительным и понятным каждому языком цирка раскрываются темы малой родины, деревни, детства, разнообразия и богатства нашего культурного наследий. Мы уверены, что наш спектакль тронет за душу каждого в зрительном зале», — убежден Сергей Беляков, генеральный директор Росгосцирка.

— Мне хотелось подарить людям сказку, — рассказывает об идее спектакля режиссер Виктория Коновалова, ученица Романа Виктюка. – Чтобы – раз, и всем было хорошо! Раз – и ты в детстве, в сказке! Раз – и ты из зимы попадаешь в лето! Раз – и все вместе, и счастье! Ведь цирк обязывает творить чудеса. Сам манеж – универсальная окружность – выстраивает всех в круг и объединяет, как фонтан «Дружба народов» на ВДНХ (теперь ВВЦ). Объединяя культуры разных народов в одном представлении, мы создаем многогранное и многонациональное «полотно» нашей необъятной России, говорящей на 140 языках. И все они хотят жить вместе. Все верят в дружбу и учатся понимать друг друга без слов. Ключевое слово для меня в этом представлении «вместе» — вместе с семьей, детьми, любимыми, друг с другом. А кроме того, сейчас для всех нас, как никогда, важно быть всем вместе, сплотиться, чтобы быть сильнее.

— Нас очень подкупило приглашение участвовать в проекте «Вместе целая страна» на этой великолепной площадке, в старейшем цирке страны в Санкт-Петербурге, для нас лестно здесь оказаться и бок о бок работать с артистами высочайшего класса, — рассказал Максим Карпов, он же – Масё, он же Малыш, который выступает в клоунском трио «Без носков».

— Этот спектакль мне нравится самой идеей, — говорит Константин Копейкин, он же Сергеич, он же Простак. – В нынешней ситуации нам всем необходимо единение. Главное – действительно быть вместе. У нас огромная страна, множество мнений, но надо быть друг с другом, держаться за руки и чувствовать, что мы все рядом. Та же идея пронизывает и наши репризы: как бы мы ни ссорились и не ругались друг с дружкой, все равно мы друзья. Мы обязательно обнимаемся, поем и вместе идем куролесить дальше…

…Так что если хотите получить порцию стопроцентного веселья, то сходите сначала на семейное представление «Вместе целая страна», а потом и на новогоднее «Загадай желание». Под Новый год троица выступит в главной роли, и наверняка это будет еще более феерично. ….обещают взять в руки баян, бас-гитару, ударную установку, на которых сыграют сами и превосходно. Говорят, что Максим – будет и в джигитовке участвовать.

В общем, неправда, что цирк – развлечение для детей. Собственно, он и начинался-то с представлений для взрослых. Дневные детские показы появились гораздо позже. В детях цирк поддерживает веру в чудо, что само по себе не мало. Но ребенком ты просто не способен оценить весь риск, на который идет артист, и тот труд, который стоит за кажущейся волшебной легкостью циркового бытия.

Однако чем старше становишься, тем больше ты способен цирк полюбить. Тем сильнее екает сердце, когда эквилибрист пытается удержать равновесие, работая сразу во всех плоскостях, стоя на «многоэтажной» башне из катушек и дощечек, да еще и жонглируя при этом. Как это делает Алмаз Алжанов. Или когда под самым куполом крутятся без страховки артисты на свободной проволоке – семья Шарковичей.