• Вт. Янв 4th, 2022

    взять Toyota Land Cruiser 300 GR Sport или подождать Lexus? — Российская газета

    Автор:Николай Быков

    Янв 4, 2022

    Любой Land Cruiser 300 — уже даже не легенда и не мечта, а миф, модель с постера на стене подростковой спальни. Машин по рекомендованной цене нет в наличии, а на стоящие в салонах памятники ценники накручиваются уже чуть ли не вдвое. Потенциальные покупатели с пухлыми кошельками устало сидят на ступеньках дилерских центров и листают страницы онлайн-площадок.

    А там ситуация не лучше. На всю большую страну на двух крупнейших классифайдах есть целых 70 объявлений, из которых больше половины уже на стадии просмотра кажутся мошенническими.

    Конечно, дело не в Land Cruiser, и не в марке Toyota, это общая проблема рынка. Но стоит иметь в виду: хочется новую машину с красивых фотографий ниже по тексту — придется ждать, ждать долго. И даже не Lexus.

    Пока остается лишь смотреть обзоры на YouTube. И не все из них наполнены приятными отзывами и атмосферой любви в дискуссиях под роликами. Причем если некоторые блогеры оперируют не самыми распространенными практиками (один товарищ, к примеру, яростно стучит дверцей перчаточного ящика и тыкает пальцем в податливую среднюю стойку), то другие — серьезно и с аргументами рассказывают, почему у новичка не получилось положить ветерана LC 200 на обе лопатки.

    Главные аргументы против — нет гидропневматической подвески (машина стала менее комфортной на среднего качества дорогах), нет прорыва по части тормозов, нет больше двустворчатой задней двери, скучноватый звук шестицилиндровых моторов лишил автомобиль части эмоций, а капот начал мелко дрожать. Еще один важный для российского покупателя момент — пропали доналоговые версии.

    Фото: Пресс-служба Toyota

    Есть аргументы за, которые при перечислении должны все-таки перевешивать: моторы потеряли в объеме, но одновременно потеряли в цифрах расхода, динамика улучшилась, появились хоть какая-то реакция на руль, мультимедийная система сильно осовременилась, как и интерьер в целом, шумоизоляцию нарастили, а массу — снизили. Хорошо? Отлично, но всех, особенно владельцев текущего поколения, не убедишь.

    Летом мы уже тестировали версию «Комфорт+» и юбилейную 70th Anniversary с бензиновыми моторами в Мурманской области, осенью пришла пора сесть на версию GR Sport («Газу Рейсинг Спорт», если по-нашему), на этот раз в Дагестане.

    Фото: Пресс-служба Toyota

    Если коротко, GR Sport — это внедорожный флагман, одновременно самый дорогой Land Cruiser в линейке. Три блокировки, система кинетической стабилизации подвески E-KDSS, высокие юбки бамперов без окраски, диски R18 — галочка. Весь ассортимент флагманского оснащения — вторая галочка. С гоночным подразделением Toyota Gazoo Racing его связывают россыпь пластиковых шильдиков по кузову и чуть доработанные инженерами настройки рулевого управления и подвески. Снаружи машина легко отличается от других «трехсоток» ностальгической надписью TOYOTA вместо привычного овала.

    Дизельный мотор F33A-TV — собственная разработка инженеров из Тоёты (имеется в виду, конечно, японский город), родство агрегата с «маздовским» в Toyota отрицают. V6 с двумя последовательными турбинами, 3,3 литра объема, 299 л.c. и 700 Нм максимального крутящего момента. Блок цилиндров — чугунный, поршни — стальные, так что остается надежда на долговечность. Только вот за качеством топлива придется следить — на дагестанских заправках (там есть даже ЮКОС, который был ликвидирован 15 лет назад) в машины залили такой лихой смеси, что электроника запускала систему очистки сажевого фильтра раз в пару часов.

    Новости, что V8 в линейке не будет (и даже у Lexus), уже год, но менее грустно от этого не становится — V6 не звучит, не рычит, не фыркает. Впрочем, в цифрах восьмицилиндровое прошлое проигрывает — в 1VD-FTV было на 50 сил и 50 Нм меньше, чем в новом моторе.

    Фото: Пресс-служба Toyota

    До 100 км/ч тяжелый рамный внедорожник теперь разгоняется секунд за 8 (официально — 6,9), но делает это без большого энтузиазма. Бензиновая версия (3,5 литра, 415 сил), которая на бумаге обладает схожей динамикой, в реальности ощущается гораздо более шустрым автомобилем, даже без слова Sport в названии.

    Дизельное дрожание на холостых присутствует, особого шума в салоне нет. По поведению на дороге GR Sport отличается нюансами — и похож на версию «Комфорт+», на которой мы уже ездили несколько месяцев назад.

    Расход топлива у дизельного агрегата по понятным причинам снизился, заявленный расход в смешанном цикле теперь составляет 8,9 литра, у прошлого поколения (опять же, заявленный) — 10,2. Одна из причин — новый 10-ступенчатый «автомат» Aisin (AJA0F).

    На дизельную версию в компании делают особые ставки — в прошлом поколении два из трех проданных Land Cruiser были дизельными. Со сменой цифры в генерации ситуация может измениться — налоги в обеих версиях одинаково высокие, существенной разницы между стоимостью 95-го бензина и дизтоплива тоже нет.

    Фото: Пресс-служба Toyota

    Консерваторы и трактористы продолжать брать свой любимый дизель, а вот владельцам-новичкам скорее приглянется бензиновая версия. Тем более разница в цене между ними несущественная. Читаем прайс-лист: GR Sport бензин — от 7 904 000 рублей, дизель — от 7 839 000 рублей.

    Другое дело, что GR Sport трудно найти вживую — на упомянутых в начале текста классифайдах есть целых два таких автомобиля — один, судя по описанию, находится в Строгино, а вот на фотографиях — в неустановленном арабском государстве. Второй — праворульный, под заказ во Владивосток. Оба продавца (существуют ли они на самом деле — загадка) хотят за эти далекие варианты по 10 млн рублей.

    На закуску, в качестве финального аккорда, ответ на вопрос в заголовке материала — что лучше, взять флагманский Land Cruiser 300 или подождать Lexus LX600, который обещают привезти в автосалоны в следующем году.

    Фото: Пресс-служба Toyota.

    У GR Sport нет (и не будет) адаптивной пневмоподвески, цифровой приборной панели, королевских (капитанских) сидений с массажом, доводчиков дверей и других атрибутов так называемого премиального сегмента.

    Но у LX600 в настоящий момент нет другого важного аксессуара — ценника. Самый доступный флагман Lexus текущего поколения сейчас стоит на 2 млн дороже базовой «трехсотки». И можно предположить, что цены на LX500d и LX600 даже во входных модификациях легко могут перевалить за психологическую отметку в 10 млн рублей. В реальности за них будут просить 15-20. И это уже совсем другая лига.

    Источник: Российская газета