Музтеатр Станиславского и Немировича-Данченко назвал премьеры нового сезона — Российская газета


Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представил свои планы на101-й сезон. Постъюбилейная афиша, когда напряжение праздника, к которому готовился несколько лет, становится историей, выглядит сдержанно и немного противоречиво. Но год, разменивающий второе столетие, продолжает воплощать верность концепции репертуарного коллектива, рассчитывающего на собственные творческие силы и предлагающего публике как безусловные хиты, так абсолютные раритеты. Получается по три новых оперы и балета.

Единственной премьерой в формате большого классического балета станет «Дон Кихот» в версии Рудольфа Нуреева, что хотели показать еще в нынешнем сезоне. Худрук балетной труппы француз Лоран Илер заметил, что в Москву он вместе с этуаль Парижской оперы Изабель Герен перенесет постановку Парижской оперы с декорациями и костюмами Николаса Георгиадиса, чтобы зрители смогли соприкоснуться не только к стилю восьмидесятых годов прошлого века, но и ближе узнать вкус самого Нуреева. А современность в репертуаре будет воплощать британец Акрам Хан: в стенах театра на Большой Дмитровке появится его одноактный опус Kaash. Также будет возобновлен образец одноактной бессюжетной классики — «Вариации» на музыку Бизе в хореографии Владимира Бурмейстера. Обещана и мировая премьера сезона. Правда, ее очертания пока неясны: композитор и название одноактного балета не названы, но постановкой займется известный испанский хореограф Гойо Монтеро, возглавляющий балетную труппу Нюрнберга и уже имеющий успешный опыт работы в России — в Перми поставлен его спектакль Asunder.

Зрители получат возможность впервые в Москве приобретать абонементы сразу на все ключевые события сезона

Участь самого яркого события сезона в опере и первой премьеры сезона 19 сентября уготована «Похождениям повесы» Стравинского в постановке Саймона Макберни в тандеме с молодым дирижером Тимуром Зангиевым, что на два десятка представлений арендована у знаменитого французского фестиваля в Экс-ан-Провансе. Под занавес сезона 14 мая на сцену выйдет «Вольный стрелок» Вебера — шедевр раннего романтизма, что не идет ни в одном театре России. За эту постановку возьмется худрук оперной труппы «Стасика» Александр Титель и дирижер Фабрис Боллон. Это бесспорно благородный просветительский риск театра, который, наверное, его в коммерческом плане призван компенсировать второй проект сезона от Александра Тителя — театрализованное попурри из опереточных шлягеров под названием «Зимний вечер в Шамони» с премьерой в последний день осени.

На Малой сцене нашлось место раритету XVII века, «Оронтею» Марка Антонио Чести — над веселой оперой эпохи раннего барокко работают молодой дирижер Ариф Дадашев и опытный штатный режиссер труппы Ирина Лычагина. А из запасников театра в память о режиссере Андрейсе Жагарсе в репертуар вернется опера Массне «Манон». И к 25-летию творческой деятельности примадонны театра Хиблы Герзмавы театр в фестиваль объединяет спектакли, где занята певица: «Богема», «Лючия ди Ламмермур», «Медея» и «Отелло», премьера которого в постановке Андрея Кончаловского назначена на конец нынешней весны.

Источник: Российская газета