Иномарки из России стали лидерами по продажам — Российская газета


Иномарок на российских дорогах становится все больше. За первую половину 2018 года россияне приобрели более 574 тысяч легковых автомобилей зарубежных производителей — на 15,8 процента больше, чем за тот же период 2017-го.

Самыми востребованными остаются машины родственных корейских брендов — Kia и Hyundai, подсчитали аналитики агентства «Автостат Инфо». Так, автомобили Kia разошлись тиражом в 102,2 тысячи экземпляров, рост продаж свыше 24 процентов. Лучше в России продаются только отечественные Lada (157,2 тысячи). В топ-5 также входят Renault (63 тысячи продаж) и Volkswagen (45,5 тысячи).

В модельном зачете впереди тоже корейцы. На первом месте — Kia Rio (под этим названием теперь продается не только седан, но и хэтчбек с увеличенным клиренсом), за которым следуют кроссовер Hyundai Creta и седан Hyundai Solaris. Далее — Volkswagen Polo и Renault Duster.

«Первенство моделей иностранных брендов для российского рынка надо считать уже нормой, так как именно в бюджетных сегментах В и В+ производители, особенно Hyundai-Kia и Volkswagen Group, нашли оптимальное для потребителей соотношение доступной цены и достаточно высокого качества», — комментирует статистику эксперт ООО «Автостат Инфо» Александр Климнов.

Высокие результаты лидеров, по его мнению, объясняются еще и активным развитием такого направления бизнеса, как флит-продажи. Модели вышеназванных брендов активно продаются корпоративным клиентам.

В топ-15 самых востребованных иномарок нет ни одной, которую бы собрали на зарубежных заводах

«Kia и Hyundai имеют мощнейшие резервы в качестве популярных авто для такси. А теперь еще и парки каршеринговых сервисов поддерживают и без того высокий спрос на бестселлеры этих марок», — подтверждает эксперт авторынка, ведущий Autospot TV Дмитрий Рыбальченко. Другим позитивным фактором для лидеров-иномарок, произведенных в РФ, по его словам, стало участие в госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

В ближайшем будущем корейские автопроизводители продолжат уверенную экспансию за счет агрессивного маркетинга и весьма масштабного обновления модельного ряда, считает Дмитрий Рыбальченко. Речь идет, в частности, о новых поколениях семейства Kia Ceed и кроссовера Hyundai Santa Fe, рестайлинговых седане Kia Optima и еще одном SUV — Hyundai Tucson.

Стоит оговориться, что деление авторынка на отечественные и иностранные автомобили становится все более условным. В топ-15 самых востребованных иномарок нет ни одной, которую бы импортировали с зарубежных заводов. А некоторые модели выпускают исключительно в нашей стране.

«Так что считать их иномарками, в том числе с точки зрения налогов, — известный анахронизм, удобный лишь для статистического анализа», — констатирует Александр Климнов.

В целом российский авторынок за первое полугодие вырос, по сведениям «Автостат Инфо», на 16,5 процента. По данным Ассоциации европейского бизнеса, еще больше — 18,2 процента.

Источник: Российская газета