В последнее время все больше покупателей предпочитают совершать покупки в интернет-магазинах, нежели в привычных стационарных. И такая популярность вполне оправдана – одеваться, обуваться, приобретать вещи, необходимые в быту, можно дома, сидя на диване.
Интернет-магазин (электронный, сетевой магазин, e-shop, internet-shop) – это интерактивный сайт, который состоит из каталога, корзины для оформления заказа и полезной для покупателя информации. В каталоге представлены различные товары и услуги, которые предлагает компания. Можно попробовать создать интернет-магазин одежды, например меньше, чем за час.
Для правильного и эффективного функционирования интернет-магазина, в нем обязательно должен присутствовать определенный набор информации:
- реклама товаров и услуг;
- прайс-лист на продукцию или услуги;
- контактная информация организации (факс, телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты);
- различные варианты оплаты покупки на выбор покупателя;
- возможность оформления заказов для юридических и физических лиц.
В целом работа интернет-магазина схожа с работой простого магазина. Покупатель может просматривать каталог, откладывать заинтересовавшую его позицию в корзину, получать дополнительную информацию о выбранном товаре из описания или онлайн-консультации менеджера. Для оплаты покупки предлагаются различные варианты – наличный и безналичный расчет, банковские переводы, электронные деньги, SMS-платежи.
Преимущества интернет-магазинов:
- неограниченное время работы – 24 часа, 365 дней в году, без праздников и перерывов;
- доступ к каталогу продукции имеют все посетители, независимо от места проживания;
- автономная работа портала с минимальным обслуживанием;
- неограниченное количество размещаемых товаров и услуг;
- онлайн-общение с покупателями независимо от страны их проживания;
- стоимость создания интернет-магазина в разы меньше, нежели открытие самого простого стационарного.
Если вы воодушевились выше сказанным и решили попробовать сделать свой сайт, можно воспользоваться сервисом конструктор для создания сайта. Вы убедитесь, насколько это легко и просто!
Справедливости ради нужно отметить и имеющиеся недостатки интернет-магазинов:
- Товар покупается «вслепую», без физической возможности его потрогать, пощупать, рассмотреть в натуральную величину. Очень часто настройки персональных компьютеров могут искажать реальный цвет изделий.
- Выполнять регулярное обновление ассортимента товара технически сложно и экономически невыгодно.
- Слабо развитая система электронной оплаты покупки иногда создает разницу между оформлением покупки, его оплатой и отправкой клиенту.
- Настороженное отношение некоторых покупателей к интернет-магазинам несколько тормозит оптовые закупки товара.