В России вновь оценивают работу ВУЗов


Ежегодно государство выделяет значительные средства на высшее и последипломное образование. Для проверки деятельности учебных учреждений начиная с 2012 года в стране проводится мониторинг эффективности российских вузов. Основная цель этого мероприятия — дать людям уверенность в том, что и врач, и адвокат по уголовным делам, и инженер, получившие новенькие дипломы, действительно являются специалистами в своей области.

Проверка вузов

В соответствии с постановлением российского Министерства образования и науки, все высшие учебные заведения страны обязаны в установленные сроки представить данные о деятельности как головного отделения вуза, так и его филиалов. До конца мая текущего года вся эта информация будет проанализирована. На основе полученных статистических данных Минобрнауки выработает рекомендации по совершенствованию дальнейшей деятельности конкретных учебных учреждений.

Практика проведения подобных мониторингов появилась в 2012 году, и уже на следующий год в этом мероприятии приняли участие 900 вузов и 1,5 тысячи их филиалов. В 2014 году эти цифры равнялись 968 и 1356 соответственно. На основании полученных сведений об образовательной деятельности часть учебных заведений получили рекомендацию повысить эффективность. Их руководители могут предпринять меры по улучшению качества работы, а также пройти процедуру реорганизации — например, стать структурным подразделением более крупного вуза.

Перспективы профессионального образования

Почти половина выпускников российских школ стремятся поступить в вуз. Причин этому довольно много. Основная из них, пожалуй, престижность таких учебных заведений и нежелание идти на низкоквалифицированную работу. Не секрет, что большинство работодателей отдают предпочтение кандидатам, имеющим институтский или университетский диплом. Сегодня существует три уровня высшего образования:

  • бакалавриат;
  • специалитет и магистратура;
  • подготовка кадров высшей квалификации.

В ближайшие несколько лет, по мнению специалистов, необходимо развивать прикладной бакалавриат. Это предполагает, что после второго курса учащиеся должны работать на производстве и осваивать современные технологии. В результате ситуация, когда выпускников вуза приходится доучивать на предприятиях, останется в прошлом.