• Вт. Мар 19th, 2024

Цифровая маркировка лекарств – очередной этап развития интернета вещей в России

Автор:Николай Быков

Ноя 9, 2019

Проблемам поэтапного внедрения в России цифровой маркировки лекарственных средств была посвящена состоявшаяся 6 ноября в МИЦ «Извести» пресс-конференция, участие в которой приняли представители Росздравнадзора, ведущих фармацевтических компаний, а также Российской ассоциации аптечных сетей.

Собственно, уточнили «Новости GMP», проблем в этой сфере осталось не так уж много. По свидетельству, в частности, директора по экономике здравоохранения компании «Р-Фарм» Александра Быкова, представляемая им компания уже готова к внедрению цифровой маркировки лекарственных средств из списка госпрограммы «7 высокозатратных нозологий». Да и в отношении прочих препаратов «Р-Фарм» полностью поддерживает систему маркировки, ведь от нее «выиграют абсолютно все ее участники – от производителя и регулирующих органов до потребителя».

У аптекарей на данный момент к внедрению маркировки «готовность №1», заверила исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева. Да по-другому и быть не может, ведь на кону стоит такая острая проблема, как обеспечение граждан льготными лекарствами: «Маркировка способна повысить доступность лекарств для льготников. Те, кому положены бесплатные лекарства, закупленные государством, их получат, а не побегут покупать их за свои деньги. И к аптекам у пациентов не будет вопросов по происхождению и легальности препаратов, как и не станет вопросов к цене».

По словам участника конференции, гендиректора ЦРПТ Дмитрия Алхазова, большинство российских и значительная часть зарубежных фармпроизводителей также готовы к внедрению цифровой маркировки своей продукции. Тем же, кто еще не «раскачался», ЦРПТ предлагает свою всемерную помощь.