​РСА с 1 июля запустит систему гарантированного заключения электронных полисов ОСАГО через сайт союза


Внеочередное общее собрание Российского союза автостраховщиков (РСА) 23 июня рассмотрит вопрос об усовершенствовании системы гарантированного заключения полисов ОСАГО в электронном виде («е-ОСАГО Гарант»). Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

«Собрание союза рассмотрит механизмы улучшения работы, которые в случае утверждения вступят в силу с 1 июля 2017 года», — сказал он.

Юргенс напомнил, что с запуском обязательных продаж электронного ОСАГО была разработана система гарантирования заключения договоров. Она включается тогда, когда по техническим причинам потребителю не удается заключить договор на сайте страховой компании. В этом случае происходит переадресация на сайт другого страховщика, который выбирается для потребителя системой распределения по номеру ПТС.

«Эта система заработала, однако у РСА не было механизмов контроля за этим перераспределением. Невозможно было отследить, смог ли человек заключить договор на сайте того страховщика, куда его перенаправила система», — пояснил он.

Согласно нормативной базе, продажи электронного ОСАГО могут быть организованы с участием площадки сайта РСА. «Именно это и будет реализовано в обновленном механизме гарантирования», — сказал Юргенс.

Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на сайт РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. В закрытом разделе сайта РСА будет по номеру ПТС определяться страховая компания, с которой предлагается заключить договор. Далее производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего человек получает полис на адрес электронной почты.

Реализация этого сценария обеспечит гарантированное заключение договоров ОСАГО в электронном виде, обеспечит полный контроль за процессом со стороны РСА, снизит количество жалоб и штрафов для страховщиков. «В результате увидим сбалансированную систему распределения убыточных клиентов, упростим документооборот», — добавил Юргенс.

Источник: Banki.ru