• Вт. Мар 19th, 2024

Ключевые выводы голландских экспертов по крушению MH17

Автор:Николай Быков

Сен 10, 2014

Голландские эксперты пришли к выводу, что пассажирский самолета Malaysia Airlines, потерпевший крушение на востоке Украины 17 июля, распался на части в воздухе в результате воздействия извне множественных объектов, обладавших высокой энергией.

Эксперты обнаружили, что за несколько минут до крушения, пилоты попросили отклониться на несколько морских миль к северу от траектории полета из-за погодных условий, пишет BBC.

Этот предварительный доклад комиссии по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов основан на данных «черных ящиков», снимках с космических спутников и фотографий с места событий, а также криминалистической экспертизы обломков — там, где ее было возможно провести.

Голландские эксперты пришли к следующим выводам:

* MH17 летел в воздушном пространстве, не закрытом для полетов, его двигатели работали в нормальном режиме. Лайнер двигался скоростью 494 узла (915 км/ч) на высоте 10 тысяч метров.

* Еще три гражданских самолета пролетали через это же воздушное пространство примерно в то же время — ближайший из них на расстоянии 30 километров.

* 12:53 GMT. Днепропетровское управление воздушным движением просит MH17 подняться на высоту 35,000 футов (около 10,600 тыс. м) в соответствии с планом полета, а также чтобы избежать других самолетов.

* MH17 сообщает, что не может этого сделать и управление воздушным движением соглашается, что самолет может остаться на высоте 10 тысяч метров; другие самолеты поднимаются на высоту 35,000 футов.

* 13:00. MH17 просит разрешение отклониться на 20 морских миль (37км) влево из-за метеоусловий. Управление воздушным движением дает согласие, но отказывает в разрешении подняться на высоту 34,000 фута (10,300м). На этой территории отмечались локальные грозы, к юго-западу от Донецка было несколько ударов молний.

* 13:19:53: MH17 пролетает в 3,6 морских милях севернее осевой линии воздушного коридора.

* Управление воздушным движением просит MH17 изменить маршрут, чтобы «направиться напрямую» к контрольной точке маршрута Romeo November Delta из-за наличия других самолетов в воздухе.

* 13:19:56: Последняя радиопередача экипажа MH17: «Romeo November Delta, малайзийский один-семь», — подтверждающий выполнение распоряжения диспетчера.

* 13:19:59. Конец передачи сообщения.

* 13:20:03: Запись данных полета и звуковая запись из кабины самолета внезапно обрываются.

* Управление воздушным движением Днепропетровска обращается к МН17 несколько раз, но безуспешно.

* Нет никаких звуковых оповещений от экипажа или автоматических сигналов тревоги в связи с неисправностью систем самолета; сообщения о бедствии также не передавались.

* По всей вероятности, нанесенное самолету повреждение привело к утере структурной целостности фюзеляжа и резкой декомпрессии, что привело к его разрушению в воздухе.

* Передние части самолета обнаружены около Петропавловки, наиболее близко к месту последнее записи полетных данных.

* В окне кабины пилотов обнаружено множество небольших пробоин, что дает основание предполагать, что мелкие объекты попали в самолет с уровня выше уровня пола кабины.

* Повреждения передней секции указывают на то, что самолет получил множественные пробоины объектами с высокой энергией, двигавшимися снаружи.

* Крылья, двигатели, фюзеляж, обнаруженные на основном месте крушения в 8,5 км к востоку от последней зафиксированной позиции около Грабово.

* Обломки самолета разбросаны по территории площадью примерно 10 на 5 км, что указывает на то, что самолет распался на части на большой высоте.

* Свидетельств манипуляции регистраторами звуковой и параметрической информации («черными ящиками»), переданными сепаратистами малайзийскому чиновнику в Донецке не обнаружено.
Не выявлено никаких признаков технических или операционных проблем с самолетом или экипажем.

Ранее по теме:

* По данным черных ящиков рейс MH17 был сбит ракетой

* В Нидерландах раскритиковали Украину за публикацию данных по Boeing