Уралвагонзавод не может и не хочет выпускать «Армату»?


Новое руководство уральского машиностроительного гиганта во главе с Александром Потаповым целенаправленно срывает производство уникальных танков Т-14 «Армата». К такому выводу пришли журналисты издания «Наша Версия» внимательно проанализировав последние два года работы завода. Напомним, в 2016 году «Уралвагонзавод» (УВЗ) вошел в состав госкорпорации «Ростех» и вместо Олега Сиенко кресло руководителя предприятия занял бывший заместитель министра торговли и промышленности Потапов.

Главным отличием от прежних времен наблюдатели назвали абсолютное нежелание завода расплачиваться с подрядчиками и буквально выдаивание предприятия в финансовом отношении. Как пишет «Наша Версия» в настоящее время УВЗ участвует в сотнях арбитражных дел на миллиарды рублей. При этом в 75% этих дел УВЗ выступает ответчиком. Причина проста — завод упорно не хочет рассчитываться с партнерами, подрядчиками и даже собственными рабочими!

Из-за этого постоянно срываются сроки реализации всех проектов. Сорван проект механосборочного цеха 120 БИС в Нижнем Тагиле и проект строительства новых цехов  под выпуск спецтехники. Тяжба между УВЗ и институтом, подготовившим проектную документацию для новых цехов, даже рассматривалась Верховным судом России, который отменил ранее принятые в пользу УВЗ судебные акты.

При этом предприятие не проявляет активность на внешнем рынке, продолжая зарабатывать на старых экспортных контрактах, которые были заключены еще при Олеге Сиенко. Куда и почему уходят деньги, никому неизвестно.

В любом случае для обороноспособности страны происходящие сейчас на УВЗ процессы могут иметь самые печальные последствия. Напомним, что планировалось начать промышленное производство танков «Армата» и бронетехники на его платформе с 2015 года. Сейчас производство этих танков отсутствует, и в армию до конца года поставят только 12 танков и 4 БРЭМ на его основе из состава опытной партии.