• Сб. Сен 4th, 2021

    Статистика рынка рекламных услуг в России

    Автор:Николай Быков

    Фев 14, 2014

    Статистические исследования рекламного рынка за последние годы, с одной стороны, не показывают никаких неожиданностей, а с другой – могут дать ценную информацию о развитии многих других сфер бизнеса. Пока граждан окружает надоевшая или незаметная, раздражающая или, наоборот, интересная реклама в лифтах, в вагонах метро, на улицах, и, конечно же, в СМИ, компании, которые заказывают эту рекламу, стараются выживать и процветать. И ведь многим удаётся развиваться успешно только благодаря правильной рекламе.

    Популярность рекламных площадок

    Исследования 2012-2013 годов позволили составить рейтинг популярности торговых площадок (по убыванию).

    Indoor-площадки (внутренняя реклама в помещениях):

    • аэропорты;
    • реклама в торговых центрах, сетях, магазинах;
    • бизнес-центры;
    • жилые дома (лифты, подъезды);
    • учебные заведения;
    • вокзалы, станции;
    • кинотеатры и т.д.

    Наружная реклама:

    • щиты 3 на 6 метров;
    • сити-формат (отдельно стоящие щиты наружной рекламы средних габаритов);
    • пиллары (рекламные тумбы);
    • крупные формы;
    • прочие формы рекламы.

    Реклама в СМИ:

    • телевидение (в основном эфирное, кабельно-спутниковое значительно отстаёт);
    • радиореклама;
    • печатные СМИ (наиболее популярны журналы, следом идут специальные рекламные издания, потом газеты);
    • интернет-реклама (контекстная популярнее медийной);<.li>
    • прочие медиа.

    Тенденции в развитии рынка рекламы

    По сравнению с показателями 2012 года, в 2013 году компании потратили на рекламу на 13% больше, что составило без учёта НДС около 300 млрд. рублей. Самым активно развивающимся сегментом рекламы признана реклама в Интернете, популярность которой возросла на целых 35% и продолжает расти. Самые высокие темпы роста у контекстной рекламы (45%). Практически 20% совокупного рекламного бюджета, потраченного на кампании, пришлось на долю интернет-рекламы.