Статистика рынка рекламных услуг в России


Статистические исследования рекламного рынка за последние годы, с одной стороны, не показывают никаких неожиданностей, а с другой – могут дать ценную информацию о развитии многих других сфер бизнеса. Пока граждан окружает надоевшая или незаметная, раздражающая или, наоборот, интересная реклама в лифтах, в вагонах метро, на улицах, и, конечно же, в СМИ, компании, которые заказывают эту рекламу, стараются выживать и процветать. И ведь многим удаётся развиваться успешно только благодаря правильной рекламе.

Популярность рекламных площадок

Исследования 2012-2013 годов позволили составить рейтинг популярности торговых площадок (по убыванию).

Indoor-площадки (внутренняя реклама в помещениях):

  • аэропорты;
  • реклама в торговых центрах, сетях, магазинах;
  • бизнес-центры;
  • жилые дома (лифты, подъезды);
  • учебные заведения;
  • вокзалы, станции;
  • кинотеатры и т.д.

Наружная реклама:

  • щиты 3 на 6 метров;
  • сити-формат (отдельно стоящие щиты наружной рекламы средних габаритов);
  • пиллары (рекламные тумбы);
  • крупные формы;
  • прочие формы рекламы.

Реклама в СМИ:

  • телевидение (в основном эфирное, кабельно-спутниковое значительно отстаёт);
  • радиореклама;
  • печатные СМИ (наиболее популярны журналы, следом идут специальные рекламные издания, потом газеты);
  • интернет-реклама (контекстная популярнее медийной);<.li>
  • прочие медиа.

Тенденции в развитии рынка рекламы

По сравнению с показателями 2012 года, в 2013 году компании потратили на рекламу на 13% больше, что составило без учёта НДС около 300 млрд. рублей. Самым активно развивающимся сегментом рекламы признана реклама в Интернете, популярность которой возросла на целых 35% и продолжает расти. Самые высокие темпы роста у контекстной рекламы (45%). Практически 20% совокупного рекламного бюджета, потраченного на кампании, пришлось на долю интернет-рекламы.