Статистические исследования рекламного рынка за последние годы, с одной стороны, не показывают никаких неожиданностей, а с другой – могут дать ценную информацию о развитии многих других сфер бизнеса. Пока граждан окружает надоевшая или незаметная, раздражающая или, наоборот, интересная реклама в лифтах, в вагонах метро, на улицах, и, конечно же, в СМИ, компании, которые заказывают эту рекламу, стараются выживать и процветать. И ведь многим удаётся развиваться успешно только благодаря правильной рекламе.
Популярность рекламных площадок
Исследования 2012-2013 годов позволили составить рейтинг популярности торговых площадок (по убыванию).
Indoor-площадки (внутренняя реклама в помещениях):
- аэропорты;
- реклама в торговых центрах, сетях, магазинах;
- бизнес-центры;
- жилые дома (лифты, подъезды);
- учебные заведения;
- вокзалы, станции;
- кинотеатры и т.д.
Наружная реклама:
- щиты 3 на 6 метров;
- сити-формат (отдельно стоящие щиты наружной рекламы средних габаритов);
- пиллары (рекламные тумбы);
- крупные формы;
- прочие формы рекламы.
Реклама в СМИ:
- телевидение (в основном эфирное, кабельно-спутниковое значительно отстаёт);
- радиореклама;
- печатные СМИ (наиболее популярны журналы, следом идут специальные рекламные издания, потом газеты);
- интернет-реклама (контекстная популярнее медийной);<.li>
- прочие медиа.
Тенденции в развитии рынка рекламы
По сравнению с показателями 2012 года, в 2013 году компании потратили на рекламу на 13% больше, что составило без учёта НДС около 300 млрд. рублей. Самым активно развивающимся сегментом рекламы признана реклама в Интернете, популярность которой возросла на целых 35% и продолжает расти. Самые высокие темпы роста у контекстной рекламы (45%). Практически 20% совокупного рекламного бюджета, потраченного на кампании, пришлось на долю интернет-рекламы.