• Чт. Апр 18th, 2024

«Сбить «Авангард» невозможно»: На боевое дежурство в Ясненскую дивизию РВСН заступил полк с гиперзвуковым блоком

Автор:Николай Быков

Дек 18, 2022

О создании гиперзвукового крылатого блока в марте 2018 года в Послании Федеральному Собранию впервые сказал президент России Владимир Путин. По его словам, это событие соразмерно по своему значению с запуском первого искусственного спутника Земли. И не только с точки зрения повышения обороноспособности и безопасности страны, но и по своему влиянию на укрепление потенциала нашей науки, на формирование уникальных технологических заделов.

Сбить «Авангард» невозможно. Сложно рассчитать встречный курс или стрелять вдогонку блоку

По словам командующего РВСН Сергея Каракаева, от традиционных боевых блоков, осуществляющих полет к цели по баллистической траектории, планирующий «Авангарда» отличается тем, что траектория его полета проходит на высоте нескольких десятков километров в плотных слоях атмосферы.

«Блок совершает полет на гиперзвуковой скорости на межконтинентальную дальность. Маневрируя по курсу и высоте, он способен обходить зоны обнаружения и поражения всех современных и перспективных средств противоракетной обороны, — отметил командующий. — Кроме того, применение различных видов маневра препятствует определению средствами ПРО траектории полета гиперзвукового блока и выдачу целеуказания на его перехват. Корпус блока изготовлен из композиционных материалов, обеспечивает стойкость к аэродинамическому нагреву в несколько тысяч градусов и защиту от лазерного облучения».

Из открытых источников известно, что планирующий крылатый боевой блок «Авангарда» движется на межконтинентальную дальность с гиперзвуковой скоростью, максимальное значение которой превышает число Маха более чем в 20 раз. Конструкция и материалы корпуса планирующего крылатого блока позволяют ему выдерживать температуры до 1600 градусов Цельсия, а в отдельных зонах — до 2000 градусов. При этом сохраняются стабильные аэродинамические характеристики и возможность устойчивого управления на всей траектории полета.

Источник: Российская газета