• Пт. Мар 29th, 2024

В Южном административном округе создается новый транспортный каркас

Автор:Николай Быков

Дек 5, 2022

Москвичи уже ощутили реальный результат самой громкой стройки этого года — Московского скоростного диаметра. Он запущен больше чем наполовину, и, по данным транспортников, уже на 9 процентов быстрее поехала МКАД, сократились заторы на многих других магистралях. Но еще важнее готовящееся «умножение» улично-дорожной сети юга столицы, плотность которой пока в два-три раза ниже, чем у любого другого мегаполиса мира: дороги занимают только 8 процентов площади города, при европейской норме 15-20 процентов. Как отметил руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов, «создаваемые нынче основные магистрали-артерии должны вбирать в себя существующие улицы и разветвляться на много-много капилляров. Их надо связывать, и эта работа будет продолжаться…»

Южная часть Москвы особенно нуждается в таком транспортном каркасе еще и потому, что именно на юге столица приросла дополнительными территориями. Эта часть Москвы соединяет 48 районов, многие из которых раньше относились к труднодоступным. Потому что там не было магистральных дорог, а внутрирайонные дороги всегда занимал транзитный транспорт. С 2022 года здесь создается мощный транспортный каркас.

Это требует экономика, ведь на юге активно развивается технополис «Москва», где на базе автозавода «Москвич» создается крупное производство новых автомобилей. Этот масштабный промышленный комплекс нужно обеспечить транспортными линиями. Этого требует и программа жилищного строительства: сооружается микрорайон Южный порт в несколько миллионов квадратных метров, а в районе Люблино запланировано строительство больше ста домов по программе реновации. А в районе Печатники прокладывается еще и дублер Люблинской улицы, идет огромная комплексная застройка с одновременным «плетением» дорожной сети на основе хордовых магистралей.

«Хорды — это совершенно новый транспортный каркас, — объясняет Рафик Загрутдинов. — Они связывают радиальное движение поперечными маршрутами, позволяют комфортно заехать в город, проехать по нему и выехать. По завершении строительства северного и южного участков МСД в два раза сократится перепробег транспорта по направлению Юг — Северо-Запад и в 1,5 раза — по направлению Северо-Запад — Восток. До 20 процентов разгрузятся Садовое кольцо, МКАД и ТТК. А Южная рокада длиной 40 километров по прямой — от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне — улучшит транспортную доступность для 2,7 миллиона человек.

Южная рокада станет фактически дублером крупных транспортных артерий города — Третьего транспортного кольца и Московской кольцевой автодороги (МКАД) — в Южном и Юго-Восточном округах, а также создаст новую прямую транспортную связь между Юго-Восточным и Южным административными округами. А 5-километровый участок Юго-Восточной хорды от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД соединит три столичных района: Сабурово, Царицыно и Бирюлево Западное, обеспечив тем самым их транспортную доступность. Поездки жителей юга города станут удобнее и безопаснее.

Завершить строительство всех хордовых магистралей столичные власти планируют в 2023 году. Впоследствии планируется Московский скоростной диаметр соединить с Симферопольским и Старо-Варшавским шоссе. Это будет дублер МКАДа по новым территориям: Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе…

Автодорожная программа столичных строителей призвана также добавить городского уюта и украсить Москву за счет реконструкции старых и создания новых набережных на территориях промзон и полузаброшенных участков, прежде недоступных для москвичей. Хотя «для любого города набережная — это то, чем гордятся его жители», — говорит мэр Сергей Собянин. Сегодня в работе у правительства Москвы еще 10 проектов по обустройству прибрежных территорий общей протяженностью более 25 километров. «В перспективе мы планируем объединить различные набережные в прогулочные маршруты со смотровыми площадками в знаковых местах. Их реконструкцию планируется завершить в 2022-2026 годах», — обещает Рафик Загрутдинов.

Южная часть Москвы особенно нуждается в новом транспортном каркасе еще и потому, что именно на Юге столица приросла дополнительными территориями и соединяет 48 районов

Один из таких проектов — реконструкция Крутицкой набережной общей протяженностью по береговой линии 760 метров от Новоспасского моста в сторону Симоновской набережной. Это сложный проект, связанный со строительством и демонтажем инженерных коммуникаций и старых железнодорожных путей. Но в будущем на Крутицкой набережной планируется комплексное озеленение на площади в три гектара. Предполагается, что продолжение Крутицкой — Симоновская набережная после реконструкции будет разделена на проезжую часть и пешеходные и прогулочные зоны. Строительство здесь начнется в 2023 году.

Завершение участка Юго-Восточной хорды разгрузит транспортные магистрали в районе Сабурово. Фото: РИА Новости

Справка

С 2011 года в Москве построено более 1100 километров новых дорог. Еще 90 километров будут введены до конца этого года. Не намерен город сокращать масштабы дорожного строительства и впредь. Причем каждая новая магистраль — это не просто дорожное полотно, а сложные инженерные сооружения с тоннелями, мостами, эстакадами, транспортными развязками. Самый уникальный проект среди новых трасс — Московский скоростной диаметр, — это будет единственная скоростная дорога в черте столицы. Частично она уже открылась для движения в недавний День города.

Транспортный каркас столицы создается на принципах взаимной интеграции. Его основу составляет магистральная улично-дорожная сеть и скоростной внеуличный транспорт — метрополитен и городская железная дорога.

Развитие идет высокими темпами, как в старых административных границах Москвы, так и на новых территориях — в соответствии с перспективами Генерального плана

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Татьяна Батенева

Источник: Российская газета