• Чт. Апр 25th, 2024

Авария в метро Москвы: задержаны первые подозреваемые

Автор:Николай Быков

Июл 17, 2014

По делу о крушении поезда в московском метро задержаны два человека, которых подозревают в нарушении требований транспортной безопасности. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте СКР.

Задержаны дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Их уже допросили. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения.

По данным следствия, Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар». Эти работы велись с конца мая 2014 года, а подозреваемые контролировали их ход и следили за выполнением, отмечает СКР. К укладке стрелочного перевода были привлечены подрядчики и субподрядчики.

Следствие полагает, что работы на перегоне были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась, что и повлекло схождение электропоезда с рельсов 15 июля.

Накануне по факту крушения поезда было возбуждено уголовное дело по статье 263.1 УК РФ (нарушение требований транспортной безопасности). В рамках дела следователи проводят технические, химические и другие экспертизы, результаты которых позволят установить обстоятельства аварии, отметили в СКР. Подрядчиков и субподрядчиков, которые устанавливали стрелочный механизм, проверят на наличие необходимых лицензий.

В сообщении СКР говорится о том, что пока в числе подозреваемых находятся лица, непосредственно выполнявшие работы по установке стрелочного механизма, но к ответственности будут привлечены все причастные к аварии — «начиная от исполнителей, и заканчивая должностными лицами руководящего звена».

Как напоминает Интерфакс, электропоезд частично сошел с рельсов утром во вторник, 15 июля, на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром» Арбатско-Покровской линии московского метро. Особенно сильно пострадал первый вагон. По последним данным, в результате аварии погибли 22 человека. Большинство из них скончались на месте происшествия. Пострадали 162 человека. 129 из них были доставлены в лечебные учреждения Москвы, а 11 пострадавшим помощь была оказана амбулаторно.

Среди первых версий причин аварии назывались скачок напряжения в сети и дефект подвижного состава. Некоторые предполагали, что в метро произошел теракт, но СКР опроверг эту версию. Появлялись также сообщения о том, что сразу после крушения поезда в тоннеле возникло задымление. Об этом говорили и очевидцы, и медики, которые диагностировали у некоторых пострадавших ожоги верхних дыхательных путей. Власти Москвы опровергли сообщения о возгорании на месте ЧП. По словам заммэра Петра Бирюкова, ожоги дыхательных путей могли быть получены просто от жары.