От Москвы до Адлера будут курсировать двухэтажные поезда


Пуску нового экспериментального двухэтажного поезда посвятила сюжет телепрограмма «Момент истины». Поезд будет курсировать по маршруту «Москва-Адлер», его уникальность в том, что в отличие от западных аналогов, в нем есть комфортабельные спальные места. Новинку высоко оценили Президент России Владимир Путин и глава РЖД Владимир Якунин на презентации поезда в Сочи.

Двухэтажным в таком поезде является и вагон-ресторан, что также впервые встречается в мировой практике. За организацию питания в инновационном поезде отвечает один из ведущих операторов кейтеринга в системе РЖД – компания «Евразия-Центр». Используя лучшие мировые практики, компания приложила максимум усилий к тому, чтобы трапеза для пассажиров была удобна, полноценна и своевременна. Задача, поставленная перед компанией, очень ответственная, так как в составе не только увеличилось количество пассажиров за счет повышенной вместимости вагонов, но и необходимо организовать их обслуживание в уникальном двухэтажном вагоне-ресторане.Для удобства пассажиров компания разрабатывает новые технологические решения, связанные, в первую очередь с организацией питания пассажиров на месте пребывания, так как количество посадочных мест в ресторане недостаточно, чтобы накормить всех желающих в обеденное и вечернее время. Решить поставленные задачи помогут не только значительный опыт работы в российских поездах, но и лучшие мировые практики обслуживания пассажиров.Последние годы компания тесно сотрудничает с европейскими кейтеринговыми компаниями, внедряя современные принципы организации услуг питания на российских железных дорогах, однако опыта работы в таких поездах нет ни у кого в мире»

Организацией питания и эксплуатацией уникального двухэтажного вагона-ресторана будет заниматься компания «Евразия-Центр«, которая является лидером кейтеринга в поездах дальнего следования в России.

В тоже время в целом в этой сфере немало проблем. После передачи сервиса на аутсорсинг, организацией питания в поездах стали по конкурсу заниматься кейтеринговые компании. Однако многие арендаторы вагонов-ресторанов не столько стремились удовлетворить запросы пассажиров, сколько возместить свои затраты и заработать прибыль. Из-за этого соотношение цены и качества блюд было неудовлетворительным.

Сегодня РЖД заставили арендаторов пересмотреть приоритеты, но само состояние вагонов-ресторанов, парк которых нуждается в обновлении, не позволяет радикально улучшить качество услуг в этой области.  Руководство РЖД ссылается на снижение госдотаций, без которых парк обновить нельзя, но авторы программы надеются, что внимание со стороны руководства страны к железнодорожным перевозкам позволит изменить ситуацию в лучшую сторону.