Разработанный Федеральной миграционной службой (ФМС) законопроект «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина» опубликован на едином портале проектов нормативных актов. Согласно законопроекту таким документом является удостоверение личности, оформленное в виде пластиковой карты. Она содержит письменную информацию о фамилии, имени, отчестве, поле, дате и месте рождения, дате выдачи и сроке действия документа, а также подпись и фото гражданина. Машиночитаемый носитель содержит все эти данные, а также дополнительные сведения, устанавливаемые решением правительства, и средства электронной подписи. Удостоверение выдается всем гражданам на 10 лет.
Как пояснила пресс-секретарь ФМС Залина Корнилова изданию «Ведомости», с 2015 г. новые документы начнут выдаваться в ряде пилотных регионов, а с 2016 г. их выдачу планируется начать повсеместно. При этом согласно законопроекту до 2025 г. гражданам параллельно будут выдаваться карты и бумажные паспорта и последние будут действительны до 2030 г. По словам Корниловой, сроки выдачи и действия бумажных паспортов могут быть изменены после учета всех предложений как в одну, так и в другую сторону. Сейчас же такой срок параллельной выдачи обоих документов предлагается исходя из того, что у людей должно быть достаточно времени для привыкания.
Персональные данные, как на новом удостоверении личности, а также электронная подпись могут содержаться на универсальных электронных картах (УЭК), выдаваемых с начала этого года ОАО «УЭК» всем желающим для доступа к госуслугам. Получить комментарии ОАО «УЭК» не удалось, однако представитель ФМС на вопрос, не возникнет ли у госорганов и граждан путаницы в связи с наличием двух документов со схожими сведениями, сообщила, что координация разработчиков новых удостоверений личности и УЭК осуществляется в рабочем порядке.