• Пт. Мар 29th, 2024

X5 Group задает «устойчивые» стандарты в торговле — Российская газета

Автор:Николай Быков

Июн 17, 2021

Ведущая розничная компания России X5 Group провела первую ESG-конференцию для поставщиков, экспертов, представителей власти, деловых партнеров и тех, кто интересуется устойчивым развитием. Участники обсудили ключевые тренды, экологические и социальные программы крупнейших компаний, а также популяризацию здорового образа жизни в России.

На форуме главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман презентовал отчет компании об устойчивом развитии за 2020 год, который впервые был подготовлен в соответствии с международными стандартами GRI и заверен независимым аудитором.

В декабре 2019 года Х5 утвердила долгосрочную стратегию устойчивого развития. В ее основу легли 17 глобальных целей, которые были разработаны и приняты на уровне ООН в 2015 году. По словам Шехтермана, компания выделила четыре приоритетных направления: поддержка местных сообществ через развитие социальных инвестиций и благотворительности, содействие здоровому образу жизни и доступности качественных и полезных продуктов, обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех сотрудников, а также содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов.

«Несмотря на трудности, связанные с пандемией коронавируса, каждая из этих целей достигла конкретных показателей в 2020 году, — рассказал Игорь Шехтерман. — Так, в рамках поддержки местных сообществ мы сфокусировали усилия на увеличении числа семей, получающих продовольственную помощь, и на развитии партнерских программ с малым и средним бизнесом».

В 2015-м Х5 совместно с Фондом продовольствия «Русь» запустили программу «Корзина доброты». Марафоны по сбору продуктов для нуждающихся проводятся в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток» и на сайте проекта корзинадоброты.рф. В 2020 году продовольственную помощь получили более 142 тысяч человек, которым было передано 267 тонн продуктов.

«В рамках содействия ответственному потреблению и использования ресурсов мы определили важный приоритет, — продолжает Шехтерман. — К 2030 году планируем снижение выбросов парниковых газов и коэффициента образования отходов на 30%. К 2023 году планируем увеличить до 40% долю передаваемых партнерам пищевых продуктов, потерявших товарный вид до истечения срока годности, для дальнейшей переработки».

В 2020 году таких продуктов уже передано порядка 87 тысяч тонн. Также, по словам представителя Х5 Group, стоит задача до 95% увеличить долю перерабатываемых твердых отходов, образующихся в торговых сетях, для чего развивается инфраструктура для сбора вторсырья. На переработку компанией передано более 620 тысяч тонн материалов (картон, пленка, «бананки» и др.) от собственных операций.

«К 2023 году как минимум половина товаров собственных торговых марок будет продаваться в более экологичной упаковке, многоразовой и пригодной для переработки», — анонсировал Шехтерман.

В связи с этим Владимир Руденко, замдиректора департамента госполитики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Минприроды России напомнил, что президентом и правительством РФ поставлена задача к 2030 году вдвое снизить объемы захоронений отходов на полигонах.

«В 2030 году на переработку должно направляться порядка 20-25 миллионов тонн отходов, — уточнил Руденко. — Поэтому важно развивать взаимодействие органов власти и бизнеса в этом вопросе».

В качестве примера он привел методические рекомендации по экологичной упаковке для 13 категорий товаров, которые X5 уже разработала для своих поставщиков с учетом доступных технологий и инфраструктуры. Их соблюдение не является обязательным критерием при выборе поставщика, но Х5 поощряет подобные практики и, как говорят в компании, помогает тем, кто им следует. Рекомендации были разработаны совместно с производителями, поставщиками, ассоциациями и экспертами — с учетом требований к свойствам материалов и особенностям товаров.

По словам Руденко, они уже взяты в работу — требования к экологичности упаковки сейчас разрабатываются на законодательном уровне в рамках новой концепции расширенной ответственности производителей. Бизнес будет стимулировать поставщиков на изготовление экоупаковки своими рекомендациями, а органы власти — регулированием. Это поможет снизить объемы вывозимых на полигоны отходов.

Игорь Шехтерман также призвал партнеров использовать рекомендации Х5 для того, чтобы уже сейчас сформировать единые отраслевые стандарты.

В 2020-м был сделан еще один важный экологический шаг: торговая сеть «Пятерочка» перевела 5 своих распределительных центров на «зеленую» энергию, выработанную гидроэлектростанциями.

«97% магазинов «Пятёрочка» начали предоставлять данные о потреблении энергии в режиме реального времени, — отметил Шехтерман. — Также в прошлом году мы разработали климатическую стратегию, провели оценку наших парниковых выбросов согласно международному протоколу ESG. Это помогло нам снизить парниковые выбросы на 9% за прошлый год».

Практику публичной и детальной отчетности по стандартам GRI посоветовала внедрять и расширять Светлана Герасимова, партнер проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития». По ее словам, первый отчет дает ориентир другим компаниям на то, что надо делать, чтобы стать более экологичными.

«Тренд на ЭКОномику — нарастающий по всем направлениям, — считает Светлана Герасимова. — Людям очень интересно все, что касается продуктов для здоровья, климатической повестки и других целей устойчивого развития. Все это очень здорово отражено в отчете Х5».

Резюмируя, выпуск первого отчета Игорь Шехтерман назвал большим и важным шагом на пути реализации стратегии устойчивого развития.

«Мы не собираемся на этом останавливаться, — заверил он. — Планируем внедрить идею устойчивого развития в каждый бизнес-процесс, в каждое наше решение, и призываем всех наших коллег к партнерству в этом направлении. Только вместе мы сможем сделать всю нашу индустрию по-настоящему устойчивой в долгосрочный период в интересах нынешнего и будущих поколений».

Источник: Российская газета