Столичные власти предложили новые правила для регулирования самокатного движения. «Мы считаем, что скорость на тротуарах должна быть ограничена 25 км/ч», — заявил на полях Петербургского экономического форума заммэра Москвы Максим Ликсутов, комментируя всплеск аварийности с участием «электронных средств мобильности».
По данным столичного ЦОДД, в Москве в 2020 году произошло 156 ДТП с участием самокатов и моноколес, что на 66 процентов выше аварийности 2019-го. «Что самое неприятное, в эти ДТП попадают и дети, — отмечает вице-мэр. — Поэтому мы подготовили пакет предложений, которые позволят регулировать движение электросамокатов в городе».
Максим Ликсутов предлагает четко разграничить движение самокатов на проезжей части и тротуарах. Если транспорт находится на автодороге — за ним должны следить сотрудники ГИБДД. Напомним, что сейчас права нужны только на самокаты мощнее 250 Вт. Однако ПДД обязаны соблюдать все, в том числе и пешеходы — формально пока именно такой статус у водителя маломощного электрического самоката.
Что касается езды на тротуарах — здесь власти рассчитывают на автоматическое ограничение скорости. Такая возможность, как показала практика, есть. Оператор кикшеринга Whoosh с помощью телематического оборудования ввел лимит на скорость в парках — 15 км/ч. Как отметил Максим Ликсутов, и с остальными компаниями, дающими самокаты в аренду, тоже провели переговоры на эту тему — основные игроки рынка согласны на лимит. «В идеале на самокате по тротуару нужно передвигаться со скоростью пешеходного потока», — считает вице-мэр. В противном случае это может быть небезопасно для самого «пилота». Особенно если скорость выше 25 км/ч. Дело в том, что самокатчики почти не используют ни шлемы, ни другую защитную атрибутику, как, например, мотоциклисты. Предложения московских властей, как ранее сообщали информагентства, обозначены в официальном письме в федеральный минтранс. Как, впрочем, и другие инициативы на самокатную тему. Пожалуй, самым резонансным пока является предложение в обязательном порядке выдавать номера на электросамокаты. Пока никаких концептуальных решений в сфере регулирования этого транспорта не принято. Единственной реализованной мерой является автоматическое ограничение скорости в Москве.
Между тем
Петербургские врачи борются за жизни четырехлетнего мальчика и пятилетней девочки. Малыши в тяжелейшем состоянии попали в реанимацию в разные дни из разных районов города, но при одинаковых обстоятельствах — их сбили лихачи на электросамокатах.
В столице может стать больше «медленных зон»
В обоих случаях негодяи, не притормозив, скрылись с места происшествия. Как оказалось позже, когда их все-таки нашли и задержали, сделали это вполне сознательно: оба уже имели проблемы с законом и постарались остаться безнаказанными. Тот, кто сбил девочку, даже утопил электросамокат в Неве и перекрасился в блондина, надеясь, что его не узнают.
Возбуждены уголовные дела по статье «причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности». Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин дал поручение уделить им максимальное внимание. На днях в офисах петербургских компаний, занимающихся арендой электросамокатов, начались обыски.
Подготовила Евгения Цинклер, Санкт-Петербург
Источник: Российская газета