«дрова» с пробегом 45 000 км — Российская газета


Тот, кто присматривает себе недорогой подержанный кроссовер, наверняка заметил, что среди объявлений в последнее время появилось большое количество вседорожников Renault Kaptur по очень привлекательным ценам. Причем все как на подбор с небольшими пробегами, в одной комплектации — с мотором 1.6, вариатором и передним приводом, а главное — все только белого цвета. Сомнений нет: это бывшие каршеринговые автомобили. Разбираемся, можно ли их покупать?

Главным привлекающим внимание фактором, конечно, является цена: разброс от 650 до 850 тысяч рублей за машины 2017-2018 года выпуска с пробегом порой 30-40 тыс.км. То есть, за полцены от стоимости нового кроссовера можно постараться купить экземпляр даже на заводской гарантии — сверхпривлекательное предложение. Но, конечно же, торопиться не стоит: по русской традиции, зная, где обычно лежит бесплатный сыр и сколько раз платит скупой, мы решили проверить три случайно выбранных каршеринговых Renault Kaptur, которые продавались через официальных дилеров.

1. Renault Kaptur 2017 года за 670 тысяч рублей

Фото: скриншот с avito.ru

Несколько одинаково недорогих вариантов стояло в одном из известных сетевых дилерских центров. Одинаковые машины 2017 года выпуска с пробегом 60-70 тыс.км продавались всего по 670 тысяч рублей — это на 20-25% ниже среднерыночной стоимости.

Фото: скриншот с auto.ru

Проверка по базам данных быстро выявила всю подноготную недорогой машины, которую в общем-то особо и не скрывали. Единственным владельцем оказался каршеринг от «Яндекс.Драйв», а сам автомобиль успел побывать в серьезном ДТП. Оба факта светились красным восклицательным знаком в базе данных.

Фото: скриншот с Автотека.

И если сам факт работы в каршеринге был очевиден, то серьезность аварии мы решили посмотреть повнимательнее, поскольку иногда само ДТП не так и страшно, а пара-тройка перекрашенных элементов — не повод отказываться от выгодной покупки. Но в данном случае все было достаточно серьезно.

Автомобиль получил правый передний удар, в результате которого было повреждено все от переднего бампера до правой передней двери. Список выполненных работ и замененных деталей занял две страницы текста, среди которых пострадавшими оказалась система охлаждения и кондиционирования, а также поврежденный правый лонжерон (читай нарушение геометрии кузова). Общая сумма работ составила 400 тысяч рублей, то есть две трети от текущей цены продажи.

Фото: скриншот с auto.ru

Кроме того, не совсем понятно, где машина проходила регламентное обслуживание: по сервисным работам числится всего две записи. Одна из них — отзывная кампания по замене петли замка капота, а вторая — судя по всему, диагностика перед продажей.

Итого, хорошо ударенная машина, уже не на гарантии, с неизвестным качеством сервисного обслуживания и, само собой, ударной эксплуатацией на протяжении почти 70 тыс.км — такое нам не надо.

2. Renault Kaptur 2018 года за 779 000 рублей

Фото: скриншот с avito.ru

Поняв, что среди самых дешевых вариантов искать что-то стоящее бесполезно, мы решили скорректировать поиск, выбрав машину дороже, моложе и, главное, не из Москвы, а из Петербурга. В Северной столице все-таки пробки и расстояния заметно меньше, а значит и пробеги, и моторесурс ниже, то есть, состояние должно быть лучше.

Фото: скриншот с Автотека.

Парочка таких же белых «Каптюров» стояла на площадке Trade-in одного из местных дилеров Nissan, из которых мы выбрали машину с пробегом 45 тыс.км. Главное достоинство — машина продана в сентябре 2018 года, то есть теоретически еще целый год находится на заводской гарантии, если, конечно, владелец соблюдал все необходимые процедуры.

Еще один интересный факт: данный Kaptur не числился в базах каршеринга, хотя и был зарегистрирован на юр.лицо. Тут обольщаться не стоит: владельцем машины оказалась компания, которая занимается ни чем иным как операционным лизингом и предоставляет свои услуги — правильно! — каршеринговым компаниям.

Фото: скриншот с Автотека.

Проверка машины выявила хорошую новость: данный Kaptur вовремя проходил регламентные ТО у дилера кроме последнего. Владельцы перед продажей решили сэкономить около 10 000 рублей, так что ТО-3 на 45 000 км придется проходить покупателю, правда, вероятность сохранения заводской гарантии для этой машины максимальная.

Плохая новость: и этот кроссовер оказался битый. Хороший лобовой удар случился весной 2019 года. Сайт ГИБДД описывает повреждения как очень серьезные: вмятины, вырывы, заломы, перекосы, разрывы и другие повреждения с изменением геометрии элементов кузова и эксплуатационных характеристик ТС. К сожалению, никаких расчетов работ по открытым базам данных не числится, а значит восстанавливалась машина непонятно где, что тоже ей не в плюс. Увы, и такой вариант нам не подходит.

3. Renault Kaptur 2018 года за 800 000 рублей

Фото: скриншот с avito.ru

Ну, что же, задираем ценовую планку еще выше — смотрим авто за 800 000 рублей, что уже сопоставимо со среднерыночной ценой «Каптюра». Подобный кроссовер Renault все от той же лизинговой компании находился на площадке дилера Volkswagen в Петербурге. Он также 2018 года выпуска, также с небольшим пробегом 46 700 км и всеми пройденными регламентными ТО.

Фото: скриншот с Автотека.

Увы, чуда не произошло и на этот раз. Через четыре месяца после продажи машина попадает в аварию — удар в заднюю часть. Причем ДТП числится в ремонтной базе дилера, но почему-то не оформляется в ГИБДД — записей об аварии в ГАИ нет. Сам же удар приходится в заднюю часть машины с ремонтом, заменой и перекрасом бампера, пятой двери и всех сопутствующих деталей.

Либо ремонт оказывается неудачным, либо чуть позже машина влетает куда-то еще: на 18 тыс.км числится обращение к дилеру, в котором снимается подрамник и ремонтируется передняя и задняя подвеска, что означается сбой геометрии.

Фото: скриншот с Автотека.

Осенью 2019 года случается еще одно ДТП, которое уже проходит по всем системам. По данным ГАИ удар в переднюю часть, но не очень сильный: повреждения колёс, элементов ходовой части, стекол, фар, указателей поворота, стоп-сигналов и других стеклянных элементов, а также царапины, сколы, потертости лакокрасочного покрытия или пластиковых конструктивных деталей и другие повреждения без изменения геометрии элементов кузова и эксплуатационных характеристик ТС.

Фото: скриншот с Автотека.

Но и на этом беды с «Каптюром» не заканчиваются — в самом начале 2020 года в кроссовер вновь кто-то прилетает сзади. Снова ремонт недавно восстановленной задней части. После чего «Рено» доезжает до третьего ТО на 45 тыс.км и выставляется на продажу.

Вывод

Увы, все три выбранных наугад кроссовера Renault Kaptur из каршеринга вне зависимости от их стоимости оказались бы неудачными покупками. Главный фактор продажи ясен — все машины восстановлены после серьезных либо многочисленных аварий. Сверху на это накладывается режим жесткой эксплуатации и порой непонятно где сделанный ремонт.

Отдавать за подобное 650-850 тысяч кровно заработанных рублей мы смысла не видим. За эти деньги можно взять в отличном состоянии Duster, либо тогда кредитом добавить на новую машину.

Источник: Российская газета