• Пт. Апр 19th, 2024

Татьяна Буланова даст юбилейный концерт в Петербурге — Российская газета

Автор:Николай Быков

Мар 23, 2019

На «Деловом завтраке» в редакции «РГ» побывала Татьяна Буланова. 28 марта в БКЗ «Октябрьский» ее юбилейный концерт. Певица рассказала о том, чем занимается сегодня, почему лет десять не устраивала «сольников» в родном городе, как про нее сняли несколько документальных фильмов и даже посвятили телесериал.

Почему ваших «сольников» не было в Питере 10 лет? Вот сейчас объявили — и билеты сразу раскупили. Еще один концерт надо было делать.

Татьяна Буланова: Я побаиваюсь сольных концертов. В сборных участвую, там две-три песни споешь, ну максимум полчаса на сцене. Мне нравится выступать на корпоративе, когда люди танцуют, а не сидят и смотрят на меня. И все-таки решилась на «Октябрьский». Подумала, что потом буду жалеть, что пропустила дату.

Приглашали для постановки шоу сценариста, режиссера, сценографа?

Татьяна Буланова: Нет. И пышных декораций, спецэффектов не будет. Надеюсь на эмоции. У меня в жизни было много концертов, программу составляю сама. Приедут Илья Духовный, Олег Молчанов, Андрей Иванов. Звали Андрея Боголюбова. И будет «Тодес».

Будет много песен, больше 30. А сколько еще останется! Надо выбирать — либо эту, либо ту. Не хочется петь совсем уж старые хиты. Премьер не будет.

По вашему мнению, что-то от петербургской эстрады сегодня осталось?

Татьяна Буланова: Слово «эстрада» сейчас уже «ретро», разве только Эдита Пьеха, Сергей Рогожин и Игорь Корнелюк у нас остались. Ушли из жизни Эдуард Хиль, Людмила Сенчина… Недавно умер Сергей Захаров, мы созвонились с Сережей Рогожиным, вспоминали многих коллег и говорим: «А вот мы умрем — кто нас хоронить будет? Никого уже не осталось — или умерли, или в Москву уехали». Можно вспомнить группы «Отпетые мошенники», «Гости из будущего»… В 90-е тоже многие уезжали. А потом новые яркие имена появятся.

Сейчас такое время, что для раскрутки можно обойтись без ТВ. Есть интернет. Самое главное — иметь хорошую песню. Если есть такая, ее услышат — и она разлетится в том же интернете, выложат в Youtube, услышат, увидят…Есть талант, классные песни — и будущее артисту обеспечено.

1990-е, начало

Про 90-е говорят «лихие», «бандитские», называют тяжелыми, жуткими. А кто-то ностальгирует по ним, вспоминает как самое лучшее время.

Татьяна Буланова: Те, кто был юным в то время, вспоминают его с ностальгией — хочется вернуться в детство, молодость. Что касается музыки, мне нравились песни 80-х. Сандра, Саманта Фокс, Рикки и Повери, Сабрина…

Как родители отнеслись к славе, которая накрыла вас, к сумасшедшей популярности?

Татьяна Буланова: Нормально. Наверное, гордились. Мы с Колей на гастролях, они с нашим сыном сидели. Папа был замначальника факультета вооружения в Военно-морской академии, а я какое-то время после школы работала там в библиотеке. И если сначала говорили: «Это дочка Ивана Петровича», то потом: «Это папа Тани Булановой».

Певицей я стала благодаря маме. Она любила эстраду, у нее постоянно были пластинки, записи на кассетах. Недавно мама ушла из жизни, и я подумала, что участвовала в телевизионных концертах ради нее, она сидела у телевизора, записывала меня на кассету. Всегда спрашивала: «Таня, ты будешь участвовать в этом концерте?». А теперь, когда ее не стало, мне все равно, показывают меня по ТВ или нет, говорят ли обо мне.

Наверное, я веду нетипичный для эстрадного артиста образ жизни, когда напоказ перья, стразы, лимузины, телохранители…Несколько раз было: выхожу на перрон, без грима, спортивные штаны, обувь, пуховичок, главное — все очень удобное, теплое, а встречающий нас организатор концерта, с цветами для меня, проходит мимо, не узнает! «Я здесь!» — и шок у людей. Бывало, охрана не пускала на концерт. «Куда? Вы кто?» — «Артистка, участвую в концерте». Ждут, наверное, высокую, яркую, а-ля Маша Распутина. Без охраны гораздо спокойнее — маленький, невзрачный человек незаметно прошмыгнул. Правильно сказал про меня Михаил Боярский: «Таня Буланова — только на сцене. Уходит — и нет ее, растворяется».

Мама была объективным критиком. Если ей что-то не нравилось в моем выступлении, она объясняла, почему. Если ей понравилась моя песня, я понимала, что песня хорошая.

У меня никогда в жизни не было звездной болезни. Очень боялась потерять наработанное. Записали альбом, надо следующий готовить. Будто доказывали, что мы еще что-то можем, что мы не группа одной песни.

Это факт — полстраны выросло на ваших песнях. «Не плачь», «Как жаль», «Только ты», «Ты молчишь, куришь и молчишь», «Плачу», «Колыбельная» («Не зови ты мишку папой, не тяни его за лапу») — классика 90-х.

Татьяна Буланова: В общем, да. Наша группа «Летний сад» образовалась в 1990 году, мы записали первый альбом «25 гвоздик».

Пою и пою. Не так и много — около 30 лет. Когда мне говорят про образ (а как он родился, кто придумал?) — да не было никакого образа.

Коля Тагрин закончил Консерваторию, надо было как-то зарабатывать на жизнь. Придумал группу «Летний сад» и случайно нашел меня. Правда, в случайности я не верю, все прописано где-то «там», в книге судеб. Коля писал песни, делал аранжировки, у него был дорогой по тем временам инструмент. Его друг Саша Порталимов, предприниматель, купил компьютер, чтобы делать записи.

У нас не было продюсера. «Мы войдем в историю» — такого не было! Все делалось от души. Быстро, за два дня, записали альбом из восьми песен в студии Дворца молодежи. Мне, если честно, всего парочка из них нравилась, я хотела петь другую музыку — танцевальную, попсовую. Но обстоятельства — надо выживать, зарабатывать. Первый год работы не было. Потом как-то нам заплатили 50 рублей — на всю группу. Выступали за смешные деньги. А дальше Андрей Боголюбов, четвертый участник группы, принес песню «Не плачь». Записали второй альбом, новые песни Коли и Андрея, в той же студии. Сняли клип.

Кстати, у меня никогда не было дорогих клипов. Я смотрела на своих коллег с белой завистью — как они снимали с наворотами, вертолетами… А мы по крупицам деньги откладывали, пленку экономили и сами монтировали. Владимир Шевельков снял нам клипы «Только ты», «Мой ненаглядный».

Не было у нас богатых спонсоров, деньги рекой не текли. Так начинали и так продолжаем. Но это и хорошо — и живость, и блеск в глазах.

В 2005 году вы разошлись с Николаем Тагриным, но он до сих пор ваш продюсер и звукорежиссер?

Татьяна Буланова: Да, мы работаем вместе. Могу сказать, что когда Коля в зале или в студии, я абсолютно спокойна за звук, у нас есть свои жесты, знаки, мы понимаем друг друга без слов.

Ушел из группы Саша Порталимов, потом Андрей Боголюбов. С нами гитарист Николай Каблуков (он работал в группах «Форум», «Белая ночь», с композитором Александром Морозовым).

Часто ли вас жалели? Вы ведь такие грустные песни пели… Где-то прочитала: «Таня плакала — народ ревел».

Татьяна Буланова: (Рассмеялась). Ну, наверное, те, кто в зале или перед телевизором сидели, думали, что я о себе пою. В песнях, может, в одной-двух плачу, что называется, по тексту. Меня с ребенком не бросал муж, но у меня были свои эмоции, я ведь живой человек. Хорошо помню, что плакала, когда пела «Колыбельную» («Спи, сыночек маленький…»), потому что очень скучала по Саше. 90-е годы — это постоянные, непрерывные гастроли. Приезжала домой — и ребенок не узнавал меня.

Школа, дети

Можно представить Татьяну Буланову на встрече с одноклассниками?

Татьяна Буланова: Конечно. Как раз на днях встречались.У нас это традиция, приезжает наша классная руководительница, мы поздравляем ее с днем рождения. Обожаю эти встречи! Они интересные, веселые, с конкурсами. Расслабляюсь там.

Такой дружный класс?

Татьяна Буланова: В школе мы так не дружили. Может, потому что родились в Год петуха. Было несколько групп. Я, кстати, не входила ни в одну из них и очень страдала из-за этого, все время думала: вот если бы я с ними была или с теми!.. Кто-то вдвоем дружил. Изгоем не была, но все-таки…

У вас 12-летний сын Никита. Кто ходит в школу на родительское собрание?

Татьяна Буланова: Я ни разу не была. Один раз Влад, Никитин папа, на собрании был. Они проходят вечером, а у меня, как правило, в это время работа. Раньше ходила моя мама, царствие небесное ей, а теперь — наша няня, мы с ней уже 10 лет, она не только наш помощник, а практически член семьи. У Наташи высшее техническое образование, и что касается уроков — они с Никитой на одной волне. А вот я и математика — это совершенно полярные субстанции.

Кем стал старший сын?

Татьяна Буланова: Саша — бариста. Ему 26 лет исполнилось. Взрослый мужчина, невеста есть.

Бабушкой уже готовы стать?

Татьяна Буланова: Ради бога, я спокойно к этому отношусь. Главное, чтобы все были здоровы.

А мальчишек своих музыкальной школой не мучили?

Татьяна Буланова: Помня свое загубленное детство, решила, что заставлять учиться детей не буду. К старшему ходила преподавательница, и сейчас он жалеет, что не закончил музыкальную школу. Потом они с моей мамой решили, что это я, якобы, была против! Я была против, чтобы он все время сидел за компьютером. У младшего, очень эмоционального, вижу актерские задатки, но еще рано говорить о чем-то.

Нагрянул юбилей

Из чего состоит ваша жизнь сегодня?

Татьяна Буланова: Из работы, которую люблю, и сопутствующих ей моментов — например, интервью, которые я стараюсь полюбить, и обыденных вещей, которые каждый человек выполняет, кем бы он ни работал. Утро. Сначала — отправить ребенка в школу, потом немного заняться собой. Издержки профессии. Не скажу, что за хлебом хожу накрашенная и на каблуках, но все-таки должна соответствовать… Когда бегу по своим делам, вы меня не узнаете — шапочка натянута на брови, удобная одежда и обувь — и в троллейбус, автобус. Не очень люблю только метро. Наземный транспорт обожаю, особенно не битковой, а когда можно сесть у окошка и смотреть. А если меня узнают, то часто говорят: «Ой, а я думала, что вы выше, толще и старше!».

Если мне никуда не надо идти, все равно найду себе какое-то дело, лежать на диване не буду. Накапливаются бытовые проблемы, никто за меня их не решит.

Я пережила 6 марта юбилей, празднования закончатся 28 марта, можно будет начинать следующий этап жизни. Было много интервью. Три канала сняли про меня документальные фильмы (так приятно!). Приятный сумасшедший дом. Слукавлю, если скажу, что это утомляет, отнимает много энергии. Все-таки для артиста очень важно внимание. Пришла к выводу, что я латентный интроверт. После многочисленных общений мне нужно уйти в тень, чтобы восстановиться.

Я, как ни странно это прозвучит, полюбила свою работу. Да! До этого я не любила ее, испытывала страх перед сценой (он есть до сих пор), это настоящая драма для артиста. Боюсь больших залов. Но сейчас стала получать удовольствие от того, что выхожу на сцену. Особенно когда я не одна, а с моими музыкантами, танцорами. С некоторыми мы вместе уже лет 20, с кем-то — почти 30 лет.

Как относитесь к нагрянувшей вдруг цифре 50? Неэтично указывать возраст женщины, кто-то скрывает, а кто-то из ваших коллег открыто пишет на афишах: «полтос», «полтинник», «пять ноль».

Татьяна Буланова: Естественно, в чьем-то представлении 50 — это глубокая старость. (Смеется). В 18 лет я представляла себе шкалу: 18, 20, 29, а после 30 — реальная темнота. 50 — вообще ужас, дряхлость. Сейчас другое время. Все поменялось — новые технологии, косметологии, хирургия, кремы всякие, чего только нет. Можно и в старости хорошо выглядеть. Но главное, по-моему, генетика. И еще состояние души.

Часто слышите: «Я рос на ваших песнях», «Моя мама любит ваши песни, вы — мое детство»?

Татьяна Буланова: Часто. Еще лет 10 назад были на съемках в Киеве, идем по студии. Две тетки далеко за 50 (а мне около 40) стоят, курят и вдруг как закричат: «Таня! Я выросла на ваших песнях!». Музыканты хохотали!

Радоваться тому, что есть

Что в планах?

Татьяна Буланова: «Три аккорда» на Первом канале приглашают спеть дуэтом с каким-то участником. На канале «Россия» покажут сериал «Никогда не говори «никогда» (у нас с Александром Ломинским есть такая песня, отсюда и название). Я прототип главной героини, девушку зовут Таня Булатова. Фильм о том, как все начиналось, о становлении личности, группы. Не все совпадает по личной биографии. Я перепела для фильма старые песни. Говорят, получился легким.

Будет ли новый альбом?

Татьяна Буланова: Песни уже есть. Я как-то медленно в последнее время запрягаю, но потом, надеюсь, быстро поеду. Накопилось много дуэтов с интересными артистами — с Костей Костомаровым, Каем Метовым, Сережей Рогожиным, Афиной, три песни с Боярским… В планах выпустить альбом дуэтов. Песни у нас хорошие.

В 2007 году вы неожиданно написали книгу «Территория женщины».

Татьяна Буланова: Этим я обязана моей подруге Оксане Робски. Она позвонила: «Буланыч, напиши книгу! У вас с Владом такая красивая история». Да, в моей жизни было много разных встреч, историй, о которых можно рассказать. Но где я и где книга? Решилась, потому что в то время сидела дома, беременная. Получилась автобиографическая книга. Я решила, что все в ней будет со знаком плюс, даже не самые приятные моменты жизни. Никакого нытья, разоблачений, осуждений кого бы то ни было.

Поклонники все спрашивают, будет ли продолжение. Конечно, за 12 лет столько всего произошло! Но все-таки пусть книги пишут писатели, а я буду петь.

Вы часто чувствуете себя счастливой?

Татьяна Буланова: К планете «Счастье» отношусь с суеверием, боюсь вслух произносить, чтобы не сглазить. Я поняла, что надо настраивать себя на позитив. Знаю, что если говоришь себе перед зеркалом: «Все хорошо, все просто замечательно» — это, правда, работает. Помню, в 2000 году был концерт на Дворцовой, там Олег Газманов выступал. «Как дела?» — спросил меня. А у нас в это время не очень все складывалось. «Да как-то все неважно» — «Ты что? Нельзя так говорить! Знаешь, как надо? У меня все супер! И руки вверх, к небу». Попробовала. И клянусь — дня через два как пошло на лад!

Я стараюсь радоваться тому, что имею, что есть. И детям своим говорю, что не надо ныть, жаловаться. Хочется поплакать — поплачь. Но настраивай себя, что все будет хорошо, все получится. Даже через не верю.

Справка «РГ»

Татьяна Буланова родилась в Ленинграде. Заслуженная артистка России, двукратная обладательница Национальной российской премии «Овация». В 1991 году за исполнение песни «Не плачь» на конкурсе «Шлягер-1991» была удостоена гран-при.

В 1994 году Татьяна Буланова и «Летний сад» оказались лидерами по количеству проданных кассет — более 200 тысяч. На финальном концерте «Песня года — 2003» Булановой вручили памятный приз имени К.И. Шульженко за вклад в развитие отечественной песни.

Снималась в музыкальном фильме Виталия Аксенова «Любовь еще быть может…» (2007), сыграла драматическую роль.

Источник: Российская газета