«Это позор». Украинский ЗАЗ выставил на продажу битый автомобиль


«Это позор какой-то!» Так оценили пользователи соцсетей новость о продаже Запорожским автозаводом битой машины ЗАЗ Vida. Новых автомобилей у некогда легендарного предприятия просто нет.

Соответствующее объявление появилось на популярном украинском онлайн-сервисе утром в понедельник, 11 марта. «Предприятие реализует автомобиль Vida, с двигателем Chery, 2015 г. выпуска после проведения испытаний методом фронтального столкновения. Автомобиль имеет характерные для данного вида испытаний деформации и разрушения», — сообщил продавец, зарегистрированный под именем Сергей.

В объявлении указывается, что осмотр автомобиля возможен в городе Запорожье только в рабочие дни и по предварительной договоренности. Машина с пробегом в 15 тысяч километров предлагается за 92 тысячи гривен. Это, в пересчете по курсу, около 230 тысяч рублей. Тем не менее перспективы лота сомнительны. Восстановить этот ЗАЗ Vida, скорее всего, невозможно. У него полностью разбита передняя часть, «поведен» кузов, не закрываются передние двери и крышка багажника, разбиты некоторые стекла. В салоне из руля торчит сработавшая подушка безопасности, частично разрушена передняя панель. Повреждения заметны даже на тыльной части машины.

Судя по наклейкам на кузове, краш-тест автомобиля состоялся в 2015 году в российском Центре испытаний НАМИ. Подписчики сообщества «Українські автомобілі» в Facebook задают справедливый вопрос: а зачем ЗАЗ Vida проходил краш-тест? Ведь экспорта в РФ в 2015 году уже не было, а на местном рынке эта версия машины продавалась уже несколько лет.

А вот с причинами продажи все более или менее ясно. Музея у ЗАЗа нет, производства легковушек — тоже. А теперь еще и стоки закончились: январь 2019 года стал первым месяцем, когда на Украине не было продано ни одного автомобиля марки ZAZ. Вполне возможно, битый седан Vida — вообще последний «Запорожец», который покинет стены автозавода. И в этом смысле он может представлять некоторый интерес для патриотичных коллекционеров.

Источник: Российская газета