В ралли «Дакар» стартовал марафонный раунд — Российская газета


В культовом ралли-рейде «Дакар», который в эти дни проходит в южноамериканском Перу, наступило время марафонного раунда.

10 января прошел четвертый этап, а в пятницу состоится пятый: марафонская изюминка заключается в том, что на бивуаке между этапами экипажи не имели права прибегнуть к помощи механиков и возможные проблемы должны были решать своими силами.

Ну а накануне участники «Дакара-2019» преодолели третий этап Сан Хуан де Маркона — Арекипа, который по драматизму с лихвой переплюнул два предыдущих. И без того непростой маршрут, пролегавший по пустыне, усложнила пылевая буря, из-за которой значительно ухудшилась видимость. Со стихией справились не все.

В мотоциклах, к примеру, прекратил борьбу лидер общего зачета после двух этапов Хоан Барреда Борт. Причем испанец не может закончить ралли уже второй год подряд. На этот раз, объезжая спуск, он соскользнул вниз и к финишу добирался уже вертолетом.

В классе легковых автомобилей из числа реальных претендентов на победу выбыл триумфатор прошлогоднего «Дакара» Карл Сайнс-старший. Всего лишь после 38 километров после старта испанец разбил свой «Мини». На восстановление подвески ушло три часа: Сайнс гонку продолжил, но уже без особых амбиций.

Увы, с дистанции сошел и российский экипаж в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова. Первые две контрольные отметки их «Тойота» прошла в темпе лидеров, а вот потом возникли проблемы, несовместимые с дальнейшим участием в гонке.

Зато с трудностями третьего этапа довольно уверенно справился наш Сергей Карякин, соревнующийся в классе мотовездеходов. К финишу он пришел третьим.

Что касается класса грузовиков, для российской команды «КАМАЗ-мастер» этап сложился в целом удачно. По его результатам первые три места заняли камазовские экипажи. Помимо победителя Андрея Каргинова в тройку сильнейших вошли Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев, сохранивший лидерство в общем зачете после трех этапов. Но куда важней другой итог. Из-за разного рода проблем более чем на час от «КАМАЗов» отстали почти все основные конкуренты: чех Алеш Лопрайс на «Татре», Жерар де Рой на «Ивеко». Единственным исключением оставался аргентинец Федерико Вильягра, («Ивеко»). После трех этапов отставание южноамериканца от Николаева составляло всего 15 минут.

Источник: Российская газета