кривое зеркало Джима Керри — Российская газета


Джефф Пиччирилло (Джим Керри, он же исполнительный продюсер сериала) — это нелепый, угловатый человек в коротких штанах Мистер Пиклз, бессменный на протяжении тридцати лет автор и ведущий сверхпопулярного телешоу Mr. Pickles’ Puppet Time, взрастившего минимум два поколения американских детей. Персонаж занебесной прославленности и центр гигантской международной империи с многомиллионными оборотами навара от франшизы.

Передача Пиклза — мудрая, добрая, доходчивая — в формате «учимся, играя» с ненавязчивым менторством. Она — про сказочную страну, населенную причудливыми куклами и экзотическими чудовищами. Джефф дает зрителям установки по гармоничному отношению к окружающему, принятию тех или иных ситуаций, делится наблюдениями и бесценными замечаниями. Массе народа Mr. Pickles’ Puppet Time спасает жизни. В том числе — буквально.

Но происходит инцидент, ставящий всё на самую кромку обрыва: один из сыновей-близнецов Джеффа погибает в автокатастрофе. И его жизнь тут же расползается на рваные фрагменты — жена уходит к другому, второй сын отчуждается, а Пиклз перебирается в меблированные нумера клоповника и там угрюмо всё переосмысливает. В его черепе — сдвиг, медленно, но верно ползущий на темную сторону.

И Пиклз не хочет больше говорить на радужные и лужаечные темы, задорно пританцовывать с укулеле и ухохатываться с говорящим багетом. Теперь он хочет рассказывать детям про стыдливо игнорировавшуюся доселе изнанку — о смерти, об утратах и о том, что действительность может быть сурова, неприглядна и состоит она не только из света, потех да забав. Тем приводя коллег и родных (Mr. Pickles’ Puppet — семейное предприятие) в ужас, а само шоу — к возможности закрытия.

И каждый день тьма в голове Пиклза лишь сгущается, раскидывая болезненные щупальца и перекидываясь на окружающих.

Мистер Пиклз — однозначно бенефис Джима Керри, и особо-то играть ему здесь без надобности. Джим, у которого последние годы выдались сложными, чей специфический нрав и ранее не был секретом, тут тот, кто он есть по эту сторону экрана.

Каждый эпизод — иллюстрация расхожей аксиомы, что все комики в сути своей — угрюмые, невеселые, надломленные и часто сильно душевно нездоровые люди. Как в кривом зеркале, вроде бы искажающем и уродующем, но иногда аллегорически копающем самую суть.

Актер напропалую делает то, от чего настоятельно предостерегает китайская присказка «никогда не показывай людям своего дракона» — то есть того, кто ты на самом деле — не выворачивайся перед ними. А Керри десять серий первого сезона только тем и занят, что изощренно выворачивается.

Зрелище — чудовищное, патологическое, на психологической грани, зреющее, как фурункул.  

«Шучу», созданная «оскаровским» Мишелем Гондри («Вечное сияние чистого разума», «Наука сна») — жесточайшая, морально опустошающая и физически изнашивающая драма, представляемая как драмедия, то есть содержащая-де комедийные элементы. Но невозможно избиваться от ощущения, что слово comedy здесь катастрофически лишнее.   

Второй сезон — также из десяти серий — нам покажут в этом году.

4.5

Источник: Российская газета