Фильм «Т-34» может участвовать в Параде Победы на Красной площади — Российская газета


К фильму Алексея Сидорова «Т-34», который выходит в прокат 1 января 2019 года, российские зрители уже хорошо подготовлены. Особенно молодежная аудитория. Сражения с участием танков в последнее время они смотрели в лентах Карена Шахназарова «Белый тигр», Кима Дружинина «28 панфиловцев» и «Танки» и в программе «Танковый биатлон» на каналах «Россия 1» и «Звезда», аналогов которой нет в мире. Еще был фильм Дэвида Эйра с Брэдом Питтом «Ярость», снял его наш оператор Роман Васьянов (военный консультант этой картины Кевин Фаррелл посмотрел наш «Т-34» и остался доволен увиденным).

«Т-34» — игра командная. Во всех смыслах. Это было видно, когда на сцену во время столичной премьеры поднялась столь многочисленная съемочная группа, что едва хватило места. И когда один из продюсеров Антон Златопольский произнес речь о том, что это уже не первый фильм о командной игре, который делает их коллектив, приведя в пример и «Легенду N17», и «Движение вверх», и «Салют-7», и «Экипаж». В фильме есть фраза, мол, вы должны это знать как «Интернационал». Так вот, команда танка показана интернациональной. Четыре танкиста и переводчица — это Александр Петров, Виктор Добронравов, который играет белоруса и невероятно похож в фильме на своего отца, — достойное его продолжение, Антон Богданов и Юрий Борисов. Сильный антагонист в картине — фашистский танковый герой Ягер. Его играет знакомый по «Джейсону Борну» и «Робин Гуду» молодой немецкий актер Винценц Кифер. Как в «Движение вверх» пригласили американских артистов, так и в «Т-34» ввели немецких профессионалов, что пошло фильму на пользу.

«Т-34» — игра командная. Во всех смыслах

Александр Петров сыграл в новом фильме Николая Ивушкина — простого танкового командира-гения. Партнерша в фильме «Т-34» у Петрова — Ирина Старшенбаум. С ней же они играют влюбленную пару и в «Притяжении». Но история любви в «Т-34» не кажется повторяющейся. Более того, режиссер в одном из кадров «пишет» образ героини Старшенбаум как танковой мадонны. Светлой и возвышенной во всем аду войны. Ангела, к которому обращены слова: «Добро пожаловать в наш танк».

В случае с «Т-34» значимо еще и то, что и каналу «Россия 1», и продюсерам, и творцам удалось снова продемонстрировать связь поколений. В нашем современном большом кино очень редко все отдают на откуп молодым, особенно в том, что касается потенциальных блокбастеров. Продюсеры Никита Михалков, Леонид Верещагин, Рубен Дишдишян тут работают с «новой порослью» коллег — Нелли Яралова, Николай Ларионов (это еще не все продюсерские имена: как уже говорилось, над фильмом трудился солидный коллектив). В «Т-34» наработки и умения старой школы соединяются с проявлениями молодой безбашенности — в хорошем смысле. Это работает и как два взгляда на Великую Отечественную войну разных поколений.

Фильм «Т-34» очень правильно сделан. Сценарий и диалоги крайне просты, но не упрощены до безвкусицы, что важно в сегодняшнем кино. Все на месте. Нет псевдопатриотизма и ненужного пафоса. Зато есть сцены и картины, которые захватывают. Начинается это с первого же эпизода, когда новоиспеченный танковый командир просчитывает особенности механизма немецкого танка и нагло удирает от него на машине-перевозке — «Полевой кухне». Очень достоверно показана жизнь внутри танка (снимали, кстати, сразу пятью камерами).

Говоря о фильме «Т-34», нельзя не обратить особое внимание на музыку. Куда у нас без «Лебединого озера»? И вот в картине под музыку Чайковского свой балет танцует… танк. И это как символ фильма, и не только. Команда композиторов — Иван Бурляев, Дмитрий Носков, Вадим Маевский, Александр Торкунов — дополнила своими произведениями остальные сцены. Фильм «Т-34» может участвовать в Параде Победы на Красной площади. Как когда-то само знаменитое творение танкового конструктора Михаила Кошкина. Ему будут рукоплескать, на него будут надеяться. И он будет вызывать семейные воспоминания, которыми людям захочется делиться.

Источник: Российская газета