Молдавия запустит бренд «Сделано для России» — Российская газета


На заседании молдавско-российского экономического совета, прошедшего в Москве 22 ноября, была составлена дорожная карта по расширению товарооборота между двумя странами. В частности, предложено ввести бренд «Сделано для России», которым можно было бы маркировать продукцию из Молдавии, прошедшую полный контроль.

Выступивший на мероприятии президент Молдавии Игорь Додон подчеркнул, что «сейчас в России есть всего одна точка, через которую можно растаможить наши товары для поставки в другие регионы, кроме Москвы. А таких пунктов должно быть минимум несколько».

Также Додон рассказал, что с 1 января Молдавия снижает таможенные пошлины по пяти самым важным с точки зрения поставки на российский рынок товарам: вся плодоовощная продукция, консервная промышленность и виноделие. Но необходимо развивать транзитные коридоры».

Как заявил глава Совета с российской стороны, сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров, необходимо в первую очередь устранить барьеры на пути поставок сельхозпродукции из Молдавии в Россию.

«Правовая инвентаризация показала, что между Россией и Молдавией подписано 180 соглашений о сотрудничестве по всем направлениям, но по факту реальное партнерство развивается всего по шести направлениям, от сельского хозяйства и до промышленности, — отметил Назаров. — Изучение проблемы приводит к простому ответу: например, в сентябре 2018 года «Россельхознадзор» не допустил ввоза в Московский регион около 119 тонн молдавских слив, зараженных восточной плодожоркой. В России этот вредитель считается карантинным объектом, а в Молдавии — нет».

В частности, Назаров предложил вынести контрольные пункты как можно ближе к производителю, например, организовав на территории Республики Молдова логистический хаб, где «досмотр будет вести не только сторона производителя, но и сторона потребителя, то есть специалисты российского санитарного и таможенного контроля».

Оператором бренда «Сделано для России» выступит, по словам Назарова, совместный «Молдо-Российский торговый дом», работающий с учетом особенностей юрисдикций двух стран и обеспечивающий максимально эффективное взаимодействие национальных бизнесов между собой. Сопредседатели Совета договорились запустить его ко второму молдаво-российскому экономическому форуму, который пройдет в сентябре 2019 года в Кишиневе.

Пилотным регионом для поставок продукции под новым брендом планируется сделать Башкортостан, чтобы впоследствии распространить опыт этого региона на всю Россию.

Источник: Российская газета