В России появляется все больше молодых дизайнеров, способных предложить рынку принципиально новую качественную продукцию. Однако им не хватает компетенции, чтобы эффективно продавать свои товары, показал очередной сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Люди устали от массмаркета, уверяют дизайнеры, покупатели желают видеть в магазинах качественные вещи, к созданию которых мастер подошел не банально. «Странность, как ценность» — девиз, который сейчас определяет тот самый небанальный подход, который пытаются продавать дизайнеры. Однако, научившись обращаться с иголкой, многие дизайнеры ничего не знают о специфике продаж. По словам Елены Буграновой, президента Союза русских байеров, нередко дизайнеры не умеют находить общий язык с байерами — специалистами по закупкам в магазинах модной одежды и обуви. А ведь именно они отвечают за коммерческий успех авторской продукции. Так, сейчас байеры уже купили коллекцию «Весна-лето 2019». А многие начинающие дизайнеры не учитывают, что следует готовить коллекции заранее.
Помнить следует и о ценах. Байер покупает вещи по оптовой цене, продает по розничной. Дизайнеры не могут продавать байеру свою одежду дороже. Кроме того, байеру каждый дизайнер должен предоставить лукбук (профессиональные фотографии своей коллекции) и лайншит — таблицу с картинками, ценами и размерами.
Все это, по словам самих дизайнеров, бывает сложно осуществить на начальном этапе работы. Например, байер может заказать небольшую партию одежды, а оптовые цены существенно бьют по бюджету.
Попасть на зарубежные рынки также тяжело. «Экспортировать малые партии нишевого товара невыгодно. Даже если носки продаются по всей стране от Калининграда до Владивостока, выйти в другие страны с такой продукцией практически нереально», — рассказывают дизайнеры. Кроме того, помимо расходов на транспортировку, в другой стране нужно потратиться на сертификацию. Денег у молодых мастеров обычно хватает только на то, чтобы сертифицировать продукцию в РФ.
Источник: Российская газета