Роджер Уотерс завершил европейскую часть тура концертом в «Олимпийский»


Один из основателей Pink Floyd прибыл в Россию с новым сольным альбомом Is This the Life We Really Want? и концертной программой, по качеству звука, световых и дизайнерских решений превосходящей достижения большинства современных рок-звезд. А заодно собрал на сцене талантливых российских детей, которые подпевали ему в песне Another Brick in the Wall.

Роджер Уотерс, представляя свой новый российский хор, даже сообщил зрителям, что они могут гордиться такими детьми. Конечно, никто из ребят теперь уж точно не забудет этот глобальный, яркий и мудрый концерт.

Так же, как и те 25 тысяч зрителей, которые собрались в этот вечер в «Олимпийском». «Лишние билетики» начинали спрашивать еще у выхода из метро «Проспект мира». Особым спросом пользовались и флаги, которые продавали те, кто успел на концерт Роджера Уотерса, состоявшийся за два дня до этого, в Санкт-Петербурге. Знаменитый музыкант вышел на сцену как всегда в черных одеждах, с бас-гитарой. Пел, общался со зрителями. А чтобы больше концентрироваться на вокале, даже пригласил в тур и дополнительного, второго басиста.

Сопровождающий состав был очень хорош: на ударных, например, играл Джо Варонкер из группы R.E.M., на саксофоне — Иэн Ритчи, сотрудничавший с Уотерсом ещё в середине 80-х, а подпевали девушки из звонкой инди-поп группы Lucious. Дел и радостей всем им хватало: в концертной программе звучали и классические Time,Great Gig in the Sky, Money из 70-х,и совсем новая песня Picture That. Поэтому привольно развернуться и симпатичным девушкам-блондинкам, и музыкантам — было где, вдоволь!

Выразительности шоу добавляли сложная конструкция экранов на заднике сцены, лучи лазеров, летающая под потолком свинья с мобилизующей надписью «оставайся человеком» на боку… Да и сам Роджер Уотерс: 74-летний музыкант перемещался по сцене, на время оставлял свою басовку и становился уже не только музыкантом, но и актером. В одной из песен он нравоучительно крутил пальцем у виска, в другой — подбадривал коллег на импровизацию. Иногда Уотерс брал в руки акустическую шестиструнку, что добавляло исполнению большей душевности и исповедальности, — как будто все мы собрались в одной дружеской компании и он проникновенно делится своими мыслями, сопереживаниями — один на один с каждым из зрителей.

После завершения основной части шоу были аплодисменты, восторженный топот зала и скандирование слова «Спасибо!». Роджер Уотерс благодарно смотрел в зал, одной рукой смахивал слезу, другую — прижимал к сердцу. А затем говорил о необходимости равных прав для всех народов и рас. Снова вспоминал, в качестве примера, о Палестине, и о том, что уже 13 артистов (среди которых и певица Лана Дель Рэй) присоединились к бойкоту Meteor Festival, который должен состояться 7 сентября в Тель-Авиве. Сделали они это как раз ради того, о чем и говорил Уотерс.

Музыка, песни — это возможность обращаться к людям, передать им свое послание. А легендарный английский музыкант всегда выходил на сцену и ради этого. Но при этом, как показал и московский концерт — он постоянно совершенствуется, добавляя в свою музыку новых идей, эмоций, аранжировочных решений и технологий. Вот и песня The Braveryof Being Out Of Range прозвучала в Москве теперь несколько иначе. И поэтому тоже — хочется ждать от Роджера Уотерса очередного нового альбома. Впрочем, пока англичанин снова в дороге — в сентябре его Us + Them Tour продолжится концертами в Латинской Америке.

Источник: Российская газета