Участники «Шелкового пути» преодолели маршрут четвертого этапа — Российская газета


12p_Silkway1000_t_650x433.jpg

Экватор миновало ралли-рейд «Шелковый путь-2018». Вчера участники преодолели маршрут четвертого этапа из запланированных семи. В классе грузовиков его победителем стал экипаж Андрея Каргинова, выступающий за «КАМАЗ-Мастер». В общем зачете лидерство удерживает еще один камазовец — Дмитрий Сотников.

Нынешнее «издание» ралли является восьмым по счету. Впервые с 2013 года «Шелковый путь» проходит только по территории России. По сравнению с прошлым годом совокупная протяженность дистанции сократилась (с 9608 до 5948 км), но проще от этого ралли не стало. В частности, в программу добавился марафон, который должен был пройти в два захода: на втором и третьем этапах ралли-рейда. Пока он остается самым драматичным в рейде.

Напомним, суть двухдневного марафона в том, что в ночной паузе экипажи вынуждены обходиться без помощи механиков и инженеров. Первая часть прошла без эксцессов, чего не скажешь о второй. С утра начался дождь, который скоро перешел в сильнейший ливень: в итоге обычно сухая калмыцкая степь, которую предстояло пересечь участникам, оказалась залита водой.

На расстановку сил стихия повлияла самым непосредственным образом. Так, в классе внедорожников лидерства лишился титулованный катарец Нассер Аль-Аттия, уверенно выигравший первые два этапа. Аль-Аттия не только потерял задний привод, но и увяз в трясине: на то, чтобы выбраться, у катарца ушло около часа. В общем зачете он был отброшен на третью строчку, которую занимает и после четвертого этапа, уступая лидеру из Саудовской Аравии Язиду Аль-Раджи 56 минут.

В грузовиках также не обошлось без форс-мажоров, случившихся с целым рядом участников, в числе которых были и экипажи «КАМАЗ-Мастера». В итоге организаторы были вынуждены закончить этап после прохождения первой контрольной точки. Это помогло камазовцу Дмитрию Сотникову не потерять лидерство в генеральной классификации.

Источник: Российская газета