Таинственно пропал уже второй за год малайзийский самолет


Airbus 320-200 малайзийского бюджетного авиаперевозчика Air Asia, который вылетел утром 28 декабря по маршруту Сурабая (Индонезия) — Сингапур в 7.42 утра, пропал с экранов радаров в районе острова Белитунг в Яванском море. Лайнер находился в индонезийской полетной зоне.

На борту самолета было 162 человека, включая членов экипажа. Среди пассажиров, по уточненным данным, находилось 149 индонезийцев, 3 гражданина Южной Кореи, а также сингапурец, малайзиец и британец. Среди членов экипажа — 6 индонезийцев и один француз, второй пилот. Как уверили в компании, налет часов у обоих пилотов «был приличный». Капитан судна до этого момента провел в воздухе 6100 часов, второй пилот — 2275 часов. Среди летчиков есть примета — если многие из пассажиров, купивших билеты, не являются на рейс, полет может закончиться плохо. На рейс QZ 8501 не пришли 23 человека. То есть почти каждый девятый пассажир, что является беспрецедентным показателем в авиаперевозках. Причина такого массового отказа пока остается неизвестной, но придает еще больше мистического ореола в деле о пропаже самолета.

Поиски лайнера начались вскоре после его пропажи с радаров. Главная нагрузка легла на Национальную поисково-спасательную службу Индонезии, поскольку именно в ее зоне ответственности исчез самолет. Вскоре к поисковым работам подключились Малайзия и Сингапур. Помощь также предложил Австралия и Вьетнам. В течение светового дня не удалось найти никаких следов лайнера. Минтранс Индонезии отказался объявлять о гибели самолета, поскольку никаких подтверждений этому не поступало. В случае жесткой посадки, приводнения или столкновения с внешним объектом должен сработать аварийный маячок. Но никаких сигналов зафиксировано не было.

В связи с этим вчера были выдвинуты разные версии. Например, что у самолета закончилось топливо, хотя наземные аэродромные службы в Сурабае заверили, что Airbus перед вылетом был исправен. Последнюю плановую проверку лайнер прошел 16 ноября 2014 года. Другая версия — машина попала в сильную турбулентность, из-за которой пилоты запросили о смене курса, но не смогли справиться с потоками воздуха, швыряющими машину. В пользу второй версии говорит то, что пилотам было указано незадолго до пропажи самолета набрать высоту, и обойти плотную облачность.

Так же есть версия, что в самолет неожиданно ударила молния. Не обошлось без слухов. Так, якобы родственник одного из пассажиров получил смс о том, что самолет сел и все в порядке. Минтранс Индонезии кинулся проверять информацию, но подтверждений не нашел.

Хотя нынешний случай не имеет прямого отношения к малайзийскому авиаперевозчику Malaysia Аirlines, уже само словосочетание «малайзийский самолет», похоже, начинает вызывать легкую панику. Напомним, только в этом году лайнер Malaysia Аirlines Boeing 777-200, Куала-Лумпур-Пекин, бесследно пропал в ночь на 8 марта. Второй случай — рейс MH17, сбитый над Украиной.

После двух катастроф акции Malaysia Airlines упали на 13 процентов, и государственный инвестфонд Малайзии сейчас планирует национализировать компанию, чтобы спасти от банкротства.

Ранее по теме:

* СК связался с секретным свидетелем КП рассказавшим о крушении MH17

* Минобороны Украины: ополченцы не могли захватить украинский «Бук»