Панама хочет торжественно открыть свой модернизированный канал в июне 2016 года


Панама намеревается торжественно открыть свой расширенный канал в воскресенье 26 июня. Об этом в среду объявили глава глава государственной администрации канала Jorge Quijano и президент страны Juan Carlos Varela (Хуан Карлос Фарела). Собственно этот масштабный строительный объект должен был бы быть готов ещё в октябре 2014 года, к столетию со дня первоначального открытия канала. Однако социальные конфликты и споры вокруг долей финансирования привели к затяжке сроков. Возросли и денежные траты: ещё на 2 миллиарда с первоначально планировавшихся 5,25 миллиардов американских долларов.

«Мы знаем, что работы по расширению и углублению этой водной артерии простыми не были. Тем не менее, несмотря на все задержки, движение вперёд приводит к завершению проекта «,- сказал президент Varela (Фарела). Глава канала Jorge Quijano выразился более торжественно: «С вводом в строй модернизированного канала мы снова в полной мере станем отвечать нашему историческому предназначению в качестве транзитного маршрута и точки пересечения цивилизаций.»

Как уточняет Afp, 80-километровый Панамский канал — удобный маршрут для перехода их Тихого океана в Атлантический. Он позволяет кораблям миновать длинный, дорогостоящий и тяжёлый путь вокруг крайней южной оконечности Американского континента. По экспертным оценкам на канал, открытый в 1914 году, приходится около 5% общемирового судоходного сообщения. Панаме её канал приносит много валюты — в год страна собирает более одного миллиарда долларов. Панама надеется, что в течение ближайших десяти лет её доходы по этой статье утроятся.

Работы по реконструкции Панамского канала ведутся с 2007 года. Водная магистраль модернизируется таким образом, чтобы через неё могли проходить гигантские суда грузоподъёмностью в 14 тысяч контейнеров. Сегодня таких ёмких контейнеровозов пока просто даже не существует.

Примечание от *Newsexpress*: Решение о реконструкции Панамского канала было принято, скорее всего, под давлением внешних обстоятельств. Дело в том, что администрация канала, наиболее вероятно под диктовку США, произвольно решала какой корабль и какой страны через себя пропускать, а какой — нет. Вот тогда некоторые скептически и оппозиционно настроенные страны и решили было строить наиболее приемлемый для них новый канал — через территорию Никарагуа.

Николай Быков