• Пт. Апр 19th, 2024

Тренажер советских покорителей космоса установили в Звездном городке

Автор:Николай Быков

Авг 17, 2020
Ту-104АК

В Мемориальном комплексе Центра подготовки космонавтов в Звездном городке появился очередной экспонат с уникальной историей – самолет модели ТУ-104АК, специально переработанный в бюро Туполева для нужд советской космической программы.

По сути, это настоящий воздушный тренажер, на котором, в специально моделируемых условиях невесомости, первопроходцы космоса отрабатывали как простейшие навыки жизнедеятельности на космическом корабле, так и сложнейшие приемы работы в открытом космосе.

Здесь, на борту №48, был установлен настоящий космический корабль, через шлюз которого Алексей Леонов и Павел Беляев сотни раз «выходили в открытый космос», и последующий настоящий выход, по их словам, ничем не отличался от тренировочного.

Точно так же отзывались о полученных на борту тренажера навыках стыковки двух космических кораблей Алексей Елисеев Евгений Хрунов. Если бы мог разговаривать, точно такими же впечатлениями наверняка поделился бы и советский луноход, сделавший свои первые шаги по «лунной поверхности» тоже на борту №48.

Отработав без малого два десятка лет, с середины 70-х годов тренажер оказался под открытым небом на аэродроме, отчего сильно пострадал. Недавно по инициативе Фонда развития регионов России «+7» было решено вернуть его к жизни. Как выразился основатель и председатель попечительского совета фонда Тимофей Кургин, «связь поколений была восстановлена, чтобы наши мальчишки знали, что Россия, СССР — самая большая страна в мире, которая побеждала в войнах, совершила рывок в космос и дала человечеству таких выдающихся личностей, как Юрий Алексеевич Гагарин, именем которого назван Центр подготовки космонавтов».

«Комсомольская правда» напомнила, что Фонд развития регионов России «+7» — крупнейшая в стране благотворительная организация, специализирующаяся на волонтерских проектах в сфере защиты окружающей среды, спорта, культуры и образования, молодежной политики. Реставрация борта №48 стала для главы и сотрудников Фонда глубоко личным делом.