• Вс. Фев 7th, 2021

    Тренажер советских покорителей космоса установили в Звездном городке

    Авг 17, 2020
    Ту-104АК

    В Мемориальном комплексе Центра подготовки космонавтов в Звездном городке появился очередной экспонат с уникальной историей – самолет модели ТУ-104АК, специально переработанный в бюро Туполева для нужд советской космической программы.

    По сути, это настоящий воздушный тренажер, на котором, в специально моделируемых условиях невесомости, первопроходцы космоса отрабатывали как простейшие навыки жизнедеятельности на космическом корабле, так и сложнейшие приемы работы в открытом космосе.

    Здесь, на борту №48, был установлен настоящий космический корабль, через шлюз которого Алексей Леонов и Павел Беляев сотни раз «выходили в открытый космос», и последующий настоящий выход, по их словам, ничем не отличался от тренировочного.

    Точно так же отзывались о полученных на борту тренажера навыках стыковки двух космических кораблей Алексей Елисеев Евгений Хрунов. Если бы мог разговаривать, точно такими же впечатлениями наверняка поделился бы и советский луноход, сделавший свои первые шаги по «лунной поверхности» тоже на борту №48.

    Отработав без малого два десятка лет, с середины 70-х годов тренажер оказался под открытым небом на аэродроме, отчего сильно пострадал. Недавно по инициативе Фонда развития регионов России «+7» было решено вернуть его к жизни. Как выразился основатель и председатель попечительского совета фонда Тимофей Кургин, «связь поколений была восстановлена, чтобы наши мальчишки знали, что Россия, СССР — самая большая страна в мире, которая побеждала в войнах, совершила рывок в космос и дала человечеству таких выдающихся личностей, как Юрий Алексеевич Гагарин, именем которого назван Центр подготовки космонавтов».

    «Комсомольская правда» напомнила, что Фонд развития регионов России «+7» — крупнейшая в стране благотворительная организация, специализирующаяся на волонтерских проектах в сфере защиты окружающей среды, спорта, культуры и образования, молодежной политики. Реставрация борта №48 стала для главы и сотрудников Фонда глубоко личным делом.