Российские блогеры раскрыли секрет, как становятся «неплательщиками» в России


Российские блогеры раскрыли нехитрый, как оказалось секрет того, почему добропорядочные налогоплательщики-автомобилисты вовремя или вообще не получают извещений от налоговой службы, становясь тем самым неплательщиками. Выяснилось, что Почта России к этому отношения не имеет, а сам почтовый оператор страны оказался заложником халатности налоговых органов. Как пишет популярный блогер Техномад, главной причиной является формализм действий последней службы.

— Получается, что налоговая служба при формировании отправления неправильно указала мое местонахождение. Если это так, почему письмо не было ей возвращено? Ведь отсутствие адресата является одной из причин возврата письма отправителю. При этом возврат корреспонденции должен оплатить отправитель причем по тарифам, установленным государством. Однако, как пояснили на Почте, налоговая уже несколько месяцев не забирает возврат из почтовых отделений, ссылаясь на отсутствие финансирования. И таких писем на почте скопилось уже так много, что места для их хранения – а храниться они должны в течение полугода после возврата – катастрофически не хватает. Единственный выход из такой ситуации – арендовать помещение специально под склад возвратной корреспонденции. Т.е. бремя финансовых затрат одна государственная структура – налоговая – просто переваливают на другую – почту, — цитирует он письмо одного из своих читателей.

— Просто выходит, что налоговая служба проблемы создает себе сама: в соответствии с Налоговым кодексом письмо считается полученным по истечении 6 дней с даты его отправки, при этом полномочий отслеживать факты вручения корреспонденции у сотрудников ведомства нет. Как нет, видимо, и обязательств периодически проверять адресную базу рассылки. Это значит, что заказное письмо может многократно направляться по неправильно указанному в рассылке адресу или скажем, клиенту, который по какой-то причине не проживает по месту прописки, — резюмирует Техномад.