Балтзавод начал строительство самого мощного ледокола в мире


Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Как сообщает сайт «Балтийского завода», технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

«Поздравляю корабелов Балтийского завода и ОСК со знаменательным событием – закладкой новейшего атомного ледокола», — сказал замруководителя ГК «Росатом» Иван Каменских. И добавил, что накануне подписал извещение о конкурсе на строительство двух серийных ледоколов этого же проекта. Основным претендентом на этот заказ также является Балтийский завод.

«Это самое большое и мощное в мире ледокольное судно откроет новую страницу в книге российского освоения Арктики, — объявил президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков. – Оно станет главой целого семейства новейших атомоходов – уникального технологического достижения и достояния нашей страны». По словам В. Шмакова, нет никаких сомнений в том, что эта работа будет выполнена Балтзаводом в срок и с надлежащим качеством.

«Без преувеличения могу сказать, что это самый главный сегодня контракт Балтийского завода, и с удовольствием констатирую, что мы движемся в предусмотренном этим контрактом графике строительства», — заверил гостей мероприятия и.о. генерального директора Балтийского завода Александр Коновалов. По его словам, ЛК-60 – это уже восьмой по счету арктический атомоход Балтзавода. «И мы с нетерпением ожидаем, когда нам дадут довести этот счет до десятка. Ведь вслед за головным ЛК-60 уже до конца года последуют первый и второй серийные ледоколы, и кому их строить, как не Балтийскому заводу?» — добавил он.