Коллтрекинг – прекрасный способ оптимизации инвестиций на рекламу


Практически все бюджетные рекламные кампании предполагают экономию денежных средств. Объясняется это преимущественно тем, что все «ненужные» траты, которые должны идти на аналитику трафика и KPI списывают как «лишние». Т.е. как те расходы, которые лишь увеличивают бюджет без повышения отдачи при этом. Однако как показывает практика, если на такие обстоятельства посмотреть под иным углом, то даже минимальные вложения в аналитику могут окупить себя практически за месяц. Причем этого можно добиться даже при минимальном бюджете, используя коллтрекинг.

Коллтрекинг – что это, его роль в оптимизации бюджета

Коллтрекинг – современный способ, который позволяет следить за работой оффлайн-конверсии, источниками ее поступления и числом. Применяется технология в интернет-маркетинге в качестве инструмента бизнес-модели «реклама с оплатой за звонок».

Информация, полученная при использовании коллтрекинга, позволяет определить, насколько результативна рекламная кампания. Она необходима, чтобы иметь в распоряжении максимум сведений о входящих телефонных звонках. Простыми словами, коллтрекинг имеет существенные сходства с концепцией web-аналитики, но только учитываются не клики, а телефонные звонки.

Для чего необходима технология

Коллтрекинг позволяет решить широкий спектр задач, а именно:

  • проанализировать результативность работы службы продаж и колл-центра;
  • просчитать ROI;
  • провести расчет суммы денежных средств, вкладываемых компанией в привлечение новых клиентов;
  • направить бюджетные средства, выделенные на рекламу в нужные каналы, приносящие результат.

Принцип работы технологии коллтрекинга

Базируется технология на подмене номеров сайта. Т.е. вместо номера телефона компании, которая осуществляет рекламный звонок, посетителю сайта демонстрируется подменный номер. В результате эти данные сопоставляются с определенным источником рекламы или пользовательским посещением сайта.

Как работает технология? Очень просто:

  • пользователь зашел на сайт после изучения рекламы, ему высвечивается подменный номер телефона и по этому номеру он совершает звонок;
  • звонок поступает в виртуальный сервис отслеживания и аналитики;
  • после любая информация поступает в специальный журнал звонков сервиса.

Таким образом, сортируются все звонки, делятся на группы по виду аудитории, важности, средней суммы покупки, виду купленного товара и т.д.