Экспертное мнение: главные тренды контекстной рекламы 2018 года


70598

Рынок контекстной рекламы системно привлекает рекламодателей и уже “застолбил” за собой статус одного из наиболее эффективных рекламных инструментов в сфере digital. При этом стоит отметить, что здесь активно происходят изменения, являющиеся неотъемлемым атрибутом развития отрасли. Вместе с лидерами рынка (в том числе представителями компаний PayPerProfits, eLama, AdLabs и т.д.) мы попробуем ответить на вопрос о том, чего стоит ожидать от контекстной рекламы в 2018 году.

Вместо долгих вступлений, сразу перейдем к актуальным рыночным тенденциям.

Рост мобильного и голосового трафика

Число мобильных пользователей сети растет неизменно последние годы. Эта тенденция отражается и на контекстной рекламе, уверены представители большинства авторитетных агентств рынка СНГ.

Так, во-первых, сайты должны соответствовать потребностям аудитории, поэтому наличие мобильной версии, которая быстро загружается — уже необходимость. Лидирующие системы контекстной рекламы продолжат развивать непосредственно связанные с мобильностью аспекты. Я.Директ будет расширять функционал турбо-страниц, Google, вероятно, позволит применять AMP-странички не только в поисковой выдаче, но и на партнерских сайтах.

Задачей специалистов по контексту станет не только тщательный анализ поведения мобильной аудитории, но и эксперименты с новыми инструментами. Так, к примеру, представители PayPerProfits акцентируют внимание на гибкой настройке кампаний под голосовой поиск, а также ожидают появления специальных форматов рекламы и/или инструментов для работы с голосовой выдачей.

Рост спроса на видеорекламу в контекстных кампаниях

Яркая и запоминающаяся реклама привлекает целевую аудиторию лучше, чем просто текстовые объявления. Поэтому видеоформаты продолжают наращивать популярность. Сегодня, согласно статистике агентства PayPerProfits, доля видео в контекстной рекламе демонстрирует бурный рост. Поэтому следом за Google создавать в своей рекламной сети полноценные видеокампании в 2018 году, вероятно, позволит и Яндекс.

Использование новых форматов, инструментов для настройки, анализа эффективности, таргетинга видео объявлений — все это не столько тренды и прогнозы, сколько те задачи, с которыми будет непосредственно связана работа представителей агентств контекстной рекламы в ближайшее время.

Еще больше автоматизации и персонализации рекламы

По мнению экспертов рынка, в 2018 году продолжит расти роль поведенческих факторов в вопросах ранжирования объявлений, поэтому и возможности тесной работы с аудиторией станут еще обширнее, будут появляться новые способы оптимизации и настройки, чтобы предоставить конкретному пользователю именно тот вариант объявления, который его убедит перейти на сайт.

Помимо стабильной тенденции к повышению значимости целевой аудитории, продолжают внедряться и новые способы автоматизации. К примеру, в Директе есть автоматический таргетинг, в АдВордс — умные кампании. Так, наряду с углублением возможных ручных настроек и оптимизации контекста не теряет актуальности и тренд на снижение трудозатрат и полный отказ от рутинной работы в системе.

Designer3-990x659

Расширение спектра аналитических инструментов

Для обеспечения эффективности контекстной рекламы нужна постоянная аналитика. Это прекрасно понимают как специалисты, так и представители рекламных платформ. В 2018 году перечень инструментов для анализа продолжит расширяться. И тут, по мнению представителей компании PayPerProfits можно выделить два мини тренда в рамках общей тенденции:

1. Новые инструменты для рекламодателей. Роль анализа понимают даже новички. Для них рынок в этом году предложит немало относительно простых и понятных, но в то же время полезных сервисов, которые позволят правильно трактовать полученные результаты и вносить корректировки в рекламную кампанию.

2. Еще более грамотная аналитика для профи. Она уже сегодня позволяет отслеживать пользователей, использующих разные девайсы, выявлять прямую взаимосвязь между онлайн и оффлайн активностями (специальная метрика Яндекса PVL и отслеживание конверсий в Гугл — Store Visits), вносить корректировки в кампанию, опираясь на данные из CRM и т.д.

Все это открывает дополнительные возможности для отслеживания и обеспечения эффективности контекстной рекламы и других рекламных инструментов.

В целом, как уверены представители PayPerProfits и ряд других экспертов, все запланированные на 2018 год изменения призваны сохранить ту ценность, которую завоевала контекстная реклама на рынке. При этом, поисковые гиганты и дальше будут работать на то, чтобы контекстная реклама соответствовала как потребностям обычных интернет-пользователей, так и задачам рекламодателей, в том числе самостоятельно работающих с системами контекстной рекламы или пользующихся услугами сертифицированных агентств.