Кризис и рынок музыкальных инструментов: тенденции и прогноз на будущее


За последние два года потребительский спрос на российских рынках, как и реальные доходы россиян, заметно снизились.

Это усугубляется неблагоприятными ожиданиями участников рынка. Это плохо отразилось на всех потребительских рынках, будь то туризм, автомобили, продукты питания или жилье. Кризис не обошел стороной и рынок музыкальных инструментов России. Как это повлияло на операторов и настроения потребителей? Какие перемены произошли на «музыкальном» рынке за последние пару лет? Об этом рассказал директор и основатель компании «GitarAist» Борис Алферов.

«Музыкальные инструменты — товар, падение спроса на который не так сильно даже в кризисные времена. Так, в 2009 году наша компания сократила объем всего на 6 %. Сегодня нам даже удается немного увеличить оборот товара, однако этого нельзя сказать об отрасли в целом» — так начал беседу директор «GitarAist». Компания с 2007 года торгует гитарами и аксессуарами. В ассортименте есть как электрогитары, так и классические шестиструнные и семиструнные гитары (gitaraist.ru/catalog/semistrunnye-gitary).

По словам Бориса Алферова, кризис изменил предпочтения людей, но не заставил отказаться от покупки инструмента вообще. Анализ рынка музыкальных инструментов, ежемесячно проводимый маркетинговым отделом фирмы, говорит об изменении предпочтений покупателей в пользу более дешевых изделий или же в пользу более качественных и долговечных, проверенных временем. Первые сейчас стараются приобретать в регионах, где ситуация с доходами хуже, чем в мегаполисах. Вторые — в крупных городах, где люди перестали «гнаться за брендом ради бренда» и стараются делать обдуманные покупки, как говорится, «всерьез и надолго».

Также стремление сэкономить влечет аудиторию из обычных магазинов в интернет. Ценовая конкуренция в период падения платежеспособного спроса — традиционное явление. Но именно интернет-торговля имеет тут весомые стартовые преимущества, которые позволяют чувствовать себя на рынке более уверенно. Отсутствие необходимости в дорогостоящих торговых площадях в удобных для покупателей районах города дает существенную экономию и позволяет предложить низкую конкурентную цену на продукцию. Недаром на фоне общего падения рынка динамика продаж крупных интернет-магазинов неуклонно растет.

Если так пойдет дальше, то «офлайновые» магазины станут не более чем выставочными залами, продвигающими товары крупных продавцов на интернет-рынке. Сбудется ли такой прогноз, покажет время. А пока интернет-торговля уверенно шаг за шагом вырывает у обычных магазинов новые и новые доли рынка.