Фольксваген на крючке


Афера концерна Фолксваген с системой выхлопа отработанных газов может стать для него едва ли не роковой. Фолксваген признаётся теперь уже в том, что манипуляции с системой управления затронули гораздо большее количество автомобилей, чем ранее предполагалось и коснулись они не только реализованых в США машин. На немецкий автопроизводителя обрушился теперь с обвинениями чуть ли не весь мир. Правительства целого ряда стран, в том числе Франции, Южной Кореи и Австралии объявили о незамедлительном вводе спецтестов для автомобилей Фольксваген и потребовали проведения исчерпывающего расследования случившегося.

Фольксвагену пришлось объявить, что проблемы выявлены в первую очередь на автомобилях с дизельным двигателем типа EA 189. Всего в мире было продано около 11 миллионов таких машин. На этом типе двигателя было зафиксирована существенная разница между показателями выхлопа, фиксируемых на испытательном стенде и во время реального перемещения по дорогам. Компетентные эксперты говорят, что проблем с автомобилями, вызванными намеренными манипуляциями, в таком масштабе в мире ещё не бывало.

То, что высокопоставленные менеджеры Фольксвагена лишатся своих мест, ясно как божий день. И чехарда с персоналом занимает Правление и Наблюдательный Совет концерна уже далеко не в первую очередь. Скандал достиг такого размаха, что он грозит уже самому существованию крупнейшего на данный момент автопроизводителя в мире. Ведь на устранение дефекта и выплату штрафов Фольксвагену потребуются огромные денежные суммы. На ликвидацию брака и меры по восстановлению доверия клиентуры концерн только в третьем квартале текущего года выделит около 6,5 миллиардов евро.

Для сравнения: проблема с замком зажигания обошлась GM примерно в 3 миллиарда долларов. Эксперты полагают, что только указанной выше суммой, предусмотренной на третий квартал, Фольксваген не отделается. И что ещё немаловажно, уже для Германии в целом,- скандал может нанести ущерб всем немецким автопроизводителям.

Из-за скадала капитализация концерна рухнула на бирже на несколько десятков миллиардов евро. Помимо этого немецкому концерну, вероятно, придётся выплатить огромный штраф, который будет, по всей видимости, выставлен ведомством по охране окружающей среды США. Его размер может составить до 18 миллиардов долларов. При этом стоит упомянуть, что данная сумма была объявлена американцами тогда, когда речь шла лишь о 500 тысячах фольксвагенов, а не о ныне фигурирующих целых 11 миллионах с подтасовками в программном обеспечении.

Ясно, что сбыт концерна Фольксваген обрушится, причём не только лишь в США. Понятно, что концерну предстоят огромные траты в связи с заменой программного обеспечения. Под вопросом также работа американского завода Фольксвагена: сможет ли он как и прежде работать на полную мощность, или же он вынужден будет притормозить или вообще даже полностью остановиться.

Но более всего Фольксвагену следует опасаться всевозможных судебных исков, в том числе коллективных, со стороны своей американской клиентуры. Претензии американцев могут обернуться для Фольксвагена потерями, исчисляющимися многими миллиардными долларов.

А ещё не исключено, что Фольксвагену придётся разбираться со своими инвесторами. Траты в этом случае также могут стать многомиллиардными.

Николай Быков, (С) Newsexpress.ru