Почему в России падают самолёты?


В последние годы об очень крупных авиакатастрофах у нас слышишь постоянно. К этой ситуации в авиации мы шли семимильными шагами. Произошел ряд координальных изменений. Во-первых, это резкое ухудшение подготовленности лётчиков из-за отсутствия технической базы (самих самолётов и тренажёров) для обучения в специализированных авиаучилищах, резкое увеличение разного типа самолётов в авиакомпаниях, снижение конкуренции между лётчиками из-за высоко потребности в них; отсюда грубые, в том числе дисциплинарные нарушения с их стороны, которые могут привести к авариям.

Во-вторых, это контрафактные запасные части, приобретаемые таковыми из жадности или просто желания уворовать. Экономия по всем видам технического обслуживания и ремонтам, применение некачественных топлив и различных технических жидкостей ведёт к снижению ресурса и надёжности самолёта.

В-третьих, устаревшие физически и иногда даже морально самолёты. Все 4 самолёта, разбившиеся у нас в 2010-2012 г.г., были таковыми.

Об ATR-72 следует сказать особо…

Это детище французского авиапрома, где-то около 20 лет от роду, перепродавалось множество раз. Летал он и в Африке и в Эстонии. Ну и какой же был там за этим бедным самолётом уход. Уж видно цена последней перепродажи была столь заманчивой, что отказаться от такого бриллианта ну никак было невозможно.

Кроме того, французский самолёт вряд ли подходит для большинства взлётно-посадочных полос наших аэродромов. Вот он и развалился в воздухе на несколько частей.

В-четверых, есть только один главный выход: заставить авиаперевозчика выплачивать за каждого погибшего такую сумму, чтобы у него мысли о приобретении авиахлама даже в голову не приходили (тут же имеются в виду контрафактные запчасти и левый (неподготовленный) лётный состав).

Со стороны правительства желательно было бы принятие мер по введению заградительных пошлин на машины, например, старше 5 лет,а также внерению выгодной для авиаперевозчиков схемы приобретения летательных аппаратов в кредит/ лизинг.