Группа Mixerland не поддерживает антипиратские законы


Известная группа Mixerland, локомотив российского электронного рока с более чем двадцатилетним пробегом, разродилась третьим за пять лет альбомом и, буквально, выплеснула его в свет. По словам самих музыкантов, новый альбом «Гадкие лебеди» это завершительная часть трилогии, включающей помимо него альбомы «За небо» и «Magnolia». Эти альбомы – как кирпичики чего-то большего, некой стены… И вот этот последний кирпичик музыканты буквально вышвыривают из окна своего восприятия в массы слушателей.

Сейчас альбом «Гадкие лебеди» можно абсолютно свободно скачать с официального сайта группы www.mixerland.ru, также он доступен на многих торрентах. Хотя, конечно, можно его и купить – альбом уже доступен по небольшой цене по всему миру на айтюнс, амазон и не только. Но, как скромно признаются участники группы, в продажу они отдали альбом не чтоб заработать, а чтобы увеличить количество площадок, где представлено их творение.

С первого взгляда, всё довольно просто. Музыканты дают возможность всем, кто хочет послушать их музыку — получить её бесплатно, а тем, кто может себе позволить её купить, и, тем самым, помочь музыкантам в оплате расходов по её созданию — они дают возможность приобретения. Но, здесь у каждого слушателя возникает дилемма — просто взять, или просто купить. Mixerland готовы зарабатывать на концертах, выступлениях и на мерчандайзинге, но сама музыка по их общему мнению должна быть абсолютно свободной для доступа.

Вокалист и автор текстов Франк Сент-Отто озвучил позицию Mixerland по поводу законов о блокировании доступа к сайтам с так называемыми «пиратскими» музыкальными копиями, назвав их антипиратскую направленность неприемлемой.

Мы решили копнуть глубже и узнать, сколько же стоит запись альбома и где музыканты берут на это деньги, раз они так легко раздают его бесплатно. И вот, что выяснилось: все работы по созданию альбома произведены на собственной студии Mixerland, которая окупает себя производством рекламы и озвучиванием медиаконтента. Запись и сведение альбома было сделано самими музыкантами. Более того, практически вся музыка – всех треков из трёх последних альбомов используется в рекламе российских и зарубежных брендов на телевидении и радио. Такие вот рок-фермеры. Сами посадили, вырастили, собрали, засолили, накормили.

«Чертовски отличный альбом!», – сказал Роджер Уотерс в 1992 году про свой альбом «Amused to Death». А можно ли сказать «Чертовски отличный альбом!» про «Гадких лебедей»? Поставите ли вы этот альбом на одну полку со своими любимыми исполнителями? Все, кто уже послушал этот альбом, сходятся в одном: это произведение слушается на одном дыхании.

Треки этого альбома – это мозаика идей группы последних десяти и даже больше лет. Музыкальные зарисовки долго и скрупулёзно собирались в единую мозаику, ждали своей очереди, чтобы стать фрагментом песни – куплетом или припевом, проигрышем, концовкой или какой-нибудь яркой фишкой. Некоторые песни были написаны спонтанно, буквально пару месяцев назад, а некоторые – росли, как деревья, год за годом, прибавляя в весе.

Как и на предыдущем альбоме в записи приняло участие около десяти человек. Из них пять – это только вокалисты, ведь в песнях Mixerland очень красивые многослойные многоголосные вокальные партии. А партии гитары снова взял на себя Илья Мамонтов – музыкант легендарной группы «Эпидемия».

Стилистику альбома трудно определить однозначно. Эклектика в почёте у Миксеров: ложка фанка и прог-попа, щепотка электроники и альтернативы, соль, перец, мята и безумный коктейль готов! По сути, на основе этого альбома можно было развить несколько проектов в разных стилях. Но, музыкантам не хотелось бы ограничивать себя рамками стиля, и вообще, какими бы то ни было рамками. Дело ведь не в стиле, а в той энергетике, которая несёт их музыка. Чтоб передать ту или иную краску, эмоцию, они пользуются палитрой стилей, самыми разными музыкальными инструментами и голосами. Будь это габой или терминвокс, скрипка или диджериду, дабстеп или поп-рок – всё это всего лишь средства для выражения их чувств.

Потратьте всего 50 минут и послушайте «Гадких лебедей» сначала и до конца, внимательно и вдумчиво. Результат вас не разочарует!

Максим Безнотный