• Пт. Мар 29th, 2024

Выставка Сталлоне собрала аншлаг в Русском музее в Петербурге

Автор:Николай Быков

Окт 28, 2013

Выставка картин американского актера, режиссера и сценариста Сильвестра Сталлоне, открывшаяся в воскресенье в Инженерном замке Русского музея в Петербурге, вызвала небывалый ажиотаж в первый же день экспозиции, сообщила РИА Новости замдиректора по научной работе Русского музея Евгения Петрова.

«Выставка вызвала небывалый ажиотаж. Мы бы очень хотели, чтобы такое количество людей приходило на другие наши выставки. Возможно, выставка Сталлоне поддержит у молодежи интерес к другому современному искусству», — сказала Петрова.

Несмотря на то, что для всех желающих выставка откроется только в понедельник, 28 октября, уже в воскресенье во дворе Инженерного замка выстроились большие очереди, а в холле здания невозможно было продохнуть. Причиной тому могло стать и то, что актер лично посетил открытие выставки, признавшись в любви к петербуржцам и похвалив Русский музей.

«Здесь представлено очень сильное искусство, и быть выставленным здесь для меня — невероятное достижение», — сказал Сталлоне на открытии выставки.

Всего на ней представлено 27 живописных работ и больше десятка фотографий Сталлоне в интерьерах его мастерских. Шесть картин актер нарисовал специально для экспозиции в Русском музее. Поэтому жители Петербурга имеют возможность увидеть самыми первыми.

Еще в юности, до своего восхождения на кинематографический Олимп, Сильвестр Сталлоне намеревался быть художником. Пройдя курс обучения в Швейцарии, он в течение почти пяти десятилетий, серьезно занимается живописью, параллельно с работой в кино.

Важнейшим для интерпретации произведений Сталлоне является понимание того, что они возникают из внутренней необходимости, когда накопленные знания, ощущения, чувства требуют материализации, перехода в новую действительность. Живопись, по словам Cталлоне — это самый быстрый и точный транслятор подсознания.

Живописные образы, персонажи картин Сталлоне — своего рода реплики на события творческой и личной биографии. Но это не портреты в традиционном понимании: неистовая форма и цвет участвуют в масштабном «энергийном» преображении людей, окружающих художника, или прославленных киноактеров — кумиров миллионов. Содержание произведений раскрывается, в том числе и через названия, слова, буквы, символы, включенные в живописную поверхность холста. Конструктивное подчинение отдельных элементов целому зачастую определяется преимуществом того или иного цвета: белого, красного, черного.

Картины Сталлоне могут казаться красивыми или грубыми, искусными или нет, но они не могут оставить зрителей равнодушными, поскольку в них живёт тайна переживаний. В них выражена стихия человеческого отчаяния, страдания, надежды, «озвученная» в живописной форме и составляющая позитивную сторону творчества Сталлоне — художника.

Несколько произведений Сталлоне не случайно размещены в залах «Музея Людвига в Русском музее«. Сильвестр Сталлоне — художник знал и высоко ценил творчество своих немецких и американских современников, особенно Баскиа и Энди Уорхола, работы которых среди прочих авторов подарены Питером Людвигом Русскому музею.