Роспечать удивила политологов суммами поддержки оппозиции


Представители российской медиа-среды весьма негативно отозвались о выявленных фактах финансирования антиправительственных изданий, проводимого в течение нескольких лет Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям Роспечать. По мнению «Известий», в необходимости денежной поддержки оппозиционных СМИ руководство Роспечати в свое время убедил заместитель главы агентства Владимир Григорьев.

«Известия» сообщили, что за 2010-1014 на антигосударственные и антироссийские (если говорить без обиняков) издания было потрачено 64 миллиона рублей из средств Роспечати. 17,9 миллионов рублей получил «Московский комсомолец», 30,6 миллионов  — телеканал «Дождь», 15 миллионов — ЗАО «Эхо Москвы», 4,5 миллиона — ЗАО «РБК-ТВ». В период активных выступлений оппозиции в 2011-2012 годах «Дождю», который не прекращал ругать правительство РФ, было предоставлено 9,1 миллионов рублей за серию 60- секундных социальных роликов «Все разные. Все равные».

Теперь же при нарастании внешнеполитического давления в связи с украинским конфликтом оппозиционные СМИ занялись исключительно пропагандой позиции киевской стороны.

По мнению члена ОП, политолога Сергея Маркова, оппозиционная пресса нужна, но не за счет государственной поддержки.

«Известия» полагают, что оппозиционная пресса получила поддержку только благодаря влиянию замглавы Роспечати Владимира Григорьева, у которого с оппозицией существуют давние связи. Так, в течение нескольких лет компании Александрины Маркво,  гражданской супруги главы Фонда борьбы с коррупцией Владимира Ашуркова, получали тендеры на мероприятия от Роспечати, когда за эту сферу отвечал именно Григорьев. Ашурков являлся тогда активным сторонником Алексея Навального.