Москва и Париж по-разному оценили убытки и прибыли с Mistral


В среду официальный представитель Елисейского дворца заявил, что сумма компенсации за отказ от поставок России вертолетоносцев типа Mistral составит менее €1 млрд. Однако, по утверждению источников “Ъ”, в Федеральное казначейство РФ уже поступило свыше €950 млн за корабли «Владивосток» и «Севастополь» и €67,5 млн — за произведенные для них кормовые части. В сентябре Москве должны быть возвращены демонтированные с кораблей системы управления и связи — они оцениваются еще приблизительно в €50 млн. Точную сумму компенсации во Франции обещают назвать в сентябре.

О том, что отказ от поставки России пары вертолетоносцев составляет менее €1 млрд, сообщил представитель правительства Франции Стефан Ле Фоль. Точную сумму он не назвал, но напомнил, что она будет оглашена на слушаниях в парламенте, которому предстоит рассмотреть законопроект по соглашению об отказе от поставок Mistral. Ожидается, что это произойдет в середине сентября

Все средства, которые Москва получила от Парижа в качестве компенсации за непоставку вертолетоносцев, уже поступили в Россию — об этом открыто говорилось в специальном сообщении президентского сайта от 5 августа. Теперь французскому правительству придется объяснять своим депутатам, почему деньги ушли в Россию без ратификации парламента. Как уже сообщал “Ъ”, спешка и секретность были обусловлены рисками России в связи с делом ЮКОСа (в июле 2014 года Гаагский суд обязал правительство выплатить бывшим акционерам нефтяной компании $50 млрд): в момент перевода средств из Франции в Россию деньги могли быть арестованы, чего ни одна из сторон допускать не хотела.

По словам источников “Коммерсанта” в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, в данный момент в Федеральном казначействе РФ находится около €1,1 млрд. Эта сумма сложилась из стоимости «Владивостока» и «Севастополя» (свыше €950 млн) и их кормовых частей, которые производились на Балтзаводе в Санкт-Петербурге (€67,5 млн),— сертификаты конечного пользователя на них находятся сейчас в департаменте по обеспечению государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Парижу документы будут переданы только после того, как они демонтируют и вернут заказчику оборудование в виде систем управления и связи, кабель-трасс (еще около €50 млн). Помогать в этом специалистам на верфях STX в Сен-Назере будут российские корабелы, которые прибудут туда в начале сентября. Сразу после этого Франция получит право на реэкспорт кораблей.