• Сб. Апр 20th, 2024

РЖД пересмотрит свое сотрудничество с iMars Group

Автор:Николай Быков

Авг 22, 2015

Уход в отставку главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина повлечет масштабные изменения в самой корпорации. Ожидается, что новый менеджмент компании во главе с экс-замминистра транспорта РФ Олег Белозеров будет доводить до конца реформу железной дороги. Как следствие — снижать расходы и издержки, повышая доходы. В числе тех сфер, которые затронет новая кадровая «метла» — внешние связи, реклама и пиар. По большей части ранее эти расходы были бессмысленной тратой денег. В 2014 году только на «коммуникации» РЖД потратила официально под 1 миллиард рублей. Толку — никакого.

Получателями этих денег выступают в последние годы традиционно три компании —  автономная некоммерческая организация (АНО) «Центр Желдорреформа», компания MultiTec и коммуникационное агентство iMars. Как писал в феврале 2015 года Forbes, первая структура принадлежит по сути самой РЖД и лишь распределяет заказы далее по цепочкам связанных с ней фирм, вторая компания аффилирована с агентством «Михайлов и партнеры». Основатель и владелец этого агентства Сергей Михайлов в 2004-2012 годах входил в состав правления РЖД, а в 2006-2012 годах возглавлял департамент корпоративных коммуникаций госкомпании.

Коммуникационное агентство iMars Group плотно стало работать с РЖД с конца 2011 — начала 2012 годов, но уже сейчас коммуникационное агентство откусило неплохой пирог заказов. Только за январь-май этого года iMars получило на тендерах заказов от РЖД на 250 млн рублей. На рынке пиара и рекламы Москвы циркулируют упорные слухи о том, что такому финансовому везению агентство, не отличающееся ничем в плане креатива от других конкурентов, обязано вице-президенту РЖД Анатолию Мещерякову. Как пишет издание InterRight, он пришел в железнодорожную корпорацию как раз в конце 2011 года, а с февраля 2012 года занял ответственный пост вице-президента, курирующего внешние связи. Ранее господин Мещеряков трудился на почти аналогичной должности в компании «Трансмашхолдинг», с которой не менее успешно и плодотворно работала iMars Group.

Как уже писал в феврале этого года Forbes, подобная информация получала до недавних пор лишь негативную реакцию в самой РЖД и iMars. Но после ухода Якунина из РЖД это становится уже не важным. Пост Анатолия Мещерякова в любом случае будет занят другим человеком, и эта кадровая перестановка  продемонстрирует всем участникам рынка, кто же был прав на предмет причин удачливости iMars в получении заказов.