Джереми Кларксон уволен с Би-би-си


Руководство BBC приняло решение уволить Джереми Кларксона после его стычки с продюсером. Об этом заявил Тони Холл, председатель правления BBC. «С глубоким сожалением я сообщил Джереми Кларксону о том, что BBC не будет возобновлять его контракт. Это решение далось мне нелегко», — заявил Холл.

Он добавил, что всегда был большим ценителем работы Кларксона и передачи Top Gear, а также назвал Джереми «большим талантом». Вместе с решением об увольнении ведущего BBC опубликовали результаты внутреннего расследования, которое ему предшествовало.

«Для меня граница была пересечена. Правила должны быть одни для всех, независимо от ранга, пиара или коммерческих соображений», — подчеркнул председатель правления.

Скандал с Кларксоном тянется уже несколько недель. 4 марта съемочная группа находилась в небольшом отеле в городке Хоус в Северном Йоркшире. Ведущие прибыли в отель только к 10 вечера. Как сообщают свидетели происшествия, Кларксон был взбешен тем, что вместо стейка ему предложили лишь тарелку супа и холодные закуски, так как повар ушел домой. Судя по всему, злость Кларксон сорвал на 36-летнем продюсере Оушине Таймоне. Как отмечают очевидцы, сначала ведущий разразился 20-минутной тирадой, где назвал Таймона «ленивым ирландцем», а в довершение ударил его кулаком в лицо.

После того, как руководству BBC стало известно о драке, Джереми Кларксон был отстранен от работы на время проведения внутреннего расследования. Несколько запланированных выпусков Top Gear были отменены, как и живое выступление троицы в Норвегии.

Пока карьера Кларксона в BBC висела на волоске, больше миллиона людей подписали петицию с требованием не увольнять ведущего. В его пользу высказался даже премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Кларксон же попытался лично извиниться перед Оушином, но тот не открыл для него двери своего дома.

Как пишет Авто.Майл.ру, увольнение Кларксона может поставить точку на Top Gear, по крайней мере в нынешнем ее виде. Контракты Джеймса Мэя и Ричарда Хэммонда, как и самого Кларксона, истекают в течение месяца. Ходят упорные слухи о том, что троицу может нанять один из конкурентов BBC в Великобритании или даже американский поставщик потокового мультимедиа Netflix.

Решение относительно Кларксона едва ли было простым для BBC: Top Gear является вторым по прибыльности проектом компании, генерирующим ежегодно почти 76 млн долларов прибыли, плюс еще 170 млн дает перепродажа выпуска иностранным телеканалам. В то же время весьма велико и количество недовольных поведением ведущего. Кларксон уже неоднократно становился объектом резкой критики за свои высказывания и грубые шутки. Так что, в каком-то смысле, избавление от него станет камнем с плеч для BBC.