Крым не может принять всех желающих


Переправа через Керченский пролив, которая соединяет Краснодарский край и Крым, не справляется с потоком автомобилей. Количество скопившихся машин продолжает расти — лишь за минувшие сутки оно увеличилось на 500 авто, до 2,5 тыс. Единая транспортная дирекция, занимающаяся организацией перевозок в Крым, пытается решить проблему за счет запуска дополнительных паромов и создания перехватывающих парковок в Краснодарском крае. Но в компании признают, что изменить ситуацию «коренным образом» пока не получается.

Сегодня автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция» (АНО ЕТД), которая занимается организацией перевозок в Крым из других регионов России, сообщила, что около 2,5 тыс. автомобилей скопилось в порту Кавказ в Краснодарском крае в ожидании переправы через Керченский пролив. Таким образом, за сутки очередь увеличилась на 500 автомобилей. При этом лишь за минувшие сутки было перевезено около 2,5 тыс. машин и 3,1 тыс. пассажиров по единому билету. В АНО ЕДТ отмечают, что всю ночь «без перерыва» через Керченский пролив курсировали лишь четыре парома. «Дополнительные паромы железнодорожный “Анненков” и автомобильный “Севастополь” сделали несколько рейсов в дневное время, но не смогли встать в рейс ночью из-за неблагоприятных погодных условий»,— говорится в сообщении ЕДТ. Сейчас погода улучшилась, на переправе работают все шесть паромов.

Вчера ЕДТ сообщала, что с начала июля на переправе «наблюдается пиковая нагрузка» и «максимальный рост пассажиропотока». По данным дирекции, 1–15 июля переправой воспользовались уже порядка 193 тыс. пассажиров, 30 тыс. из которых ехали по единому билету. При этом в июне пассажиропоток составил 323 тыс. пассажиров, увеличившись в три раза по сравнению с апрелем. В ЕДТ считают, что июль и август «станут рекордными месяцами по перевозке пассажиров через Керченскую переправу». В компании отмечали, что «переправа не может полностью удовлетворить потребности» в перевозке машин, и рекомендовали пассажирам использовать общественный транспорт, потому что автобусы погружаются на паромы в приоритетном порядке.

14 июля ситуацию на переправе (на тот момент очередь из автомобилей там была меньше — около 1,2 тыс.) инспектировал министр транспорта Максим Соколов. Он провел совещание с представителями МВД, администрации Краснодарского края, «Росморпорта» и компаний-судовладельцев. Тогда было решено создать оперативную группу, которая будет решать проблемы перегруженности трафика. По итогам совещания господин Соколов поручил проработать вопрос об организации в Анапе перехватывающей парковки на 500 машиномест для пересадки владельцев машин на катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2». Кроме того, ЕДТ планирует создать «накопительные площадки для отстоя автомобилей», ожидающих своей очереди на паром, в порту Кавказ и в районе поста ГАИ в поселке Ильич. Дирекция увеличивает и количество паромов: сегодня в Керченский пролив из Греции прибыло судно «Дориус». Его введение должно увеличить общее количество перевезенных в курортный сезон пассажиров до 2 млн человек в обе стороны. Однако в ЕДТ признают, что «изменить ситуацию коренным образом» пока не удается.

Пока единственным способом добраться в Крым, помимо авиаперелета, остается паромная переправа через Керченский пролив. Пассажиры, которые едут в Крым общественным транспортом, могут купить единый билет, продажи которого стартовали в мае. По единому билету пассажиры добираются плацкартом до Краснодара или Анапы, затем автобусами доезжают до паромной переправы и затем вновь едут на автобусе до одного из крупных крымских городов. При этом пробки на переправе через Керченский пролив начали возникать еще в мае — причиной тому стали как ограниченная пропускная способность переправы, так и периодическое ухудшение погодных условий. Окончательным решением проблемы станет автомобильно-железнодорожный мост, который должен соединить Крым и Краснодарский край, но его планируется построить только к 2018 году.

Проект моста через Керченский пролив, который должен к 2018 году соединить Кубань с Крымом, по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Он обойдется в 283 млрд руб., 70% из которых выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет. Окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей.

Егор Попов
Источник: Коммерсант