Кузнецовский тоннель открыли для движения на Дальневосточной магистрали


Кузнецовский тоннель открыли для движения на Дальневосточной магистрали. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и другие официальные лица.
После ввода тоннеля в эксплуатацию провозные мощности на участке Комсомольск на Амуре – Совгавань Город увеличатся до 23 миллионов тонн в год, а после полной реализации проекта комплексной реконструкции в 2016 году – до 35,7 миллиона тонн.

Кузнецовский тоннель, который повысит пропускную способность участка ДВЖД Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, торжественно открыли в Хабаровском крае 25 декабря 2012 года.

На первых этапах реализации проекта был проведен большой объем земляных работ по подготовке выемки, в 2008 году началось строительство вахтового поселка отряда, в котором были размещены все необходимые производственные и бытовые здания и сооружения, предназначенные для обеспечения производственного процесса.

Следующим этапом строительства стала установка и запуск тоннелепроходческого комплекса Robbins DS 1413-301 для проходки сервисной штольни нового Кузнецовского тоннеля. Машина была специально сконструирована для использования в смешанных пластах породы и поэтому идеально подходила для работы в климатических условиях региона: близость Тихого океана и горный характер рельефа местности, короткое прохладное лето, сухая и ясная погода ранней осенью. Зимой температура воздуха достигает – 54 градуса, а высота снежного покрова местами доходит до 2-х метров.

В 2009 году началась проходка сервисной штольни длинной 3911 метров. Максимальный суточный темп проходки сервисной штольни составлял 28 метров, а коллектив строителей показал рекордный результат проходки в 538 метров за месяц. Тоннелепроходческий комплекс являлся уникальным по своей конструкции, позволяющей монтировать блоки железобетонной отделки тоннеля одновременно с продвижением ротора. Сервисная штольня предназначена для организованного сброса воды с горного массива и недопущения обводненности тоннеля. Штольня будет функционировать для обслуживания основного тоннеля во время эксплуатации.

Специфика Кузнецовского тоннеля заключалась в его большой протяженности и высоких темпах проходки породы. В подобных условиях многократно возрастали требования к точности выполняемых геодезических измерений и их обработке. В тоннелепроходческом комплексе LOVAT RME375 была использована лазерная система наведения, которая вела постоянный контроль за проходкой тоннеля. Система способна сравнивать полученную информацию с необходимыми данными и снабжать оператора информацией о том, какие должны быть проведены корректировки для ведения машины по проектной трассе тоннеля.

Новый тоннель длиной 3,89 тысячи метров позволит устранить «узкое» место в пропускной способности данного направления, поднять скорость движения и весовые нормы поездов. После реализации в 2016 году всего проекта, направленного на модернизацию участка ДВЖД Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, пропускная способность здесь может достичь 35,7 миллиона тонн грузов в год.

Строительство нового Кузнецовского тоннеля осуществляется в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля», информирует Федеральное агентство железнодорожного транспорта.