Министерский стандарт физкультуры вводит в 1-х классах строевую подготовку


Скандал вокруг попытки Минобрнауки по-тихому изменить школьные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), получившая огласку благодаря открытому письму группы учителей-словесников, возмущенных новшествами, уготованными для их предмета, имеет продолжение. Оказавшееся в распоряжении «МК» письмо помощника президента Андрея Фурсенко на имя главы Минобрнауки Ольги Васильевой свидетельствует о том, в каком закрытом режиме готовилось решение.

«МК» рассказывает о некоторых нововведениях, которые планировалось ввести в новой редакции ФГОС, так на уроках физкультуры в 1-х классах — реальная строевая подготовка с командами «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», построением в две шеренги, перестроением, поворотами кругом на месте, рапортом учителю и движением в колонне с поворотом.

«Работа по совершенствованию ФГОС общего образования должна быть построена на основе широкого общественного обсуждения и глубокой экспертной проработки», однако «по имеющейся информации, соответствующие процедуры не соблюдены, надлежащее экспертное и общественное обсуждение не организовано, при этом министерством предлагаются кардинальные изменения структуры и содержания стандартов»,- написал помощник Владимира Путина Андрей Фурсенко в письме на имя главы Минобрнауки Ольги Васильевой.

Министерский вариант ФГОСа и в самом деле нацелен на кардинальный поворот: поворот — от едва проклюнувшейся школы XXI века к временам застоя второй половины века ХХ. Взять хотя бы курс на возврат от прежней свободы учителя подбирать учебные материалы к казенному, утвержденному сверху единообразию тем, вдобавок жестко разбитых по годам обучения. Не умение самостоятельно мыслить и брать на себя ответственность, а воспитание пассивного исполнителя — вот сверхзадача новой версии стандарта, констатируют эксперты.

— Будучи членом Совета Минобрнауки по ФГОСам, на заседании 21 марта я выступил против принятия новой версии ФГОСов,- рассказал «МК» ректор СпбГУ Николай Кропачев.- В предлагаемой версии нет таких важнейших положений, как необходимость воспитания социально ответственных граждан; оттуда напрочь исчезло понятие «гражданское общество» применительно к России — только к США и Франции; ничего не говорится о муниципальной власти, хотя школьник должен понимать, что многое сегодня зависит не только от главы государства, но и от местных властей, а также от него самого, от его умения ответственно действовать. Ведь главная задача системы образования — не только вооружить выпускников школы хорошими знаниями по литературе или химии, а подготовить их к жизни в современном демократическом обществе!