Автомобили сделали Москву опасной для проживания людей


Большое число автомобилей, в т.ч. с низкоэкологичным двигателем, и недостаточный контроль за загрязнением воздуха привели к тому, что Москва заняла второе место в России по объему вредных компонентов в атмосфере. 92% из них исходит от автотранспорта. Эти выводы сделаны экологической партией «Зеленые» на основе собственных проведенных исследований. Об этом сообщила «КП».

По мнению экспертов, москвичи проживают в условиях крайне высокого загрязнения атмосферного воздуха, что негативно сказывается на их здоровье и состоянии. Ежегодно увеличивается динамика заболеваний, спровоцированных плохим воздухом. Гипертония, бронхит, болезни легких, мочеполовой, эндокринных систем, сердца – все они возникают зачастую от повышенной грязи, которой мы дышим. Об этом рассказала эколог Елена Гришина.

По ее словам, в столице свыше двух миллионов автомобилей, и каждый стоящий в пробке выделяет ежечасно 30 кг смесей газов. Поэтому не случайно, что Москва на второй позиции как самый грязный и вредный по качеству воздуху город страны.

К этой проблеме добавляется активная циркуляция техногенной пыли, которая активизируется в апреле, мае и сентябре. Она исходит от машин, часто стоящих в земле, на газонах и пыльных трассах. Оседающая на шинах грязь затем превращается во вредную пыль.

Южный, Юго-Восточный и Восточный округа столицы признаны самыми опасными и загазованными. Кроме того, все интенсивные магистрали и расположенные рядом с ними тротуары и дома также наиболее опасны для здоровья.

По мнению экспертов  из партии «Зеленые», службы типа Мосэкомониторинга недостаточно полно измеряют превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ. Они не учитывают в своих наблюдениях такие компоненты, как техногенная пыль, бензол, диоксид серы и многие другие.
По мнению Елены Гришиной, экологическую ситуацию в Москве нужно срочно восстанавливать. Среди мер могут быть введение платного проезда в центр города, штрафы за превышение вредных выхлопов, ограничение движения для машин с экологически низким классом двигателя, стимулирование озеленительных программ.