Лоббист гоп-стоп стандартов Виктор Басюк бежал в РАО от СИЗО


386746743674376436776347643-1

Скандал вокруг гоп-стоп-стандартов Васильевой-Узуна набирает обороты. Блицкриг сорвался и теперь авторам приходится объясняться перед профессиональной общественностью.

«На этой неделе разразился, быть может, самый громкий образовательный скандал за последний 2-3 года. Это инициатива Министерства образования и науки по утверждению новых образовательных стандартов. Далеко не все резкие и не очень оценки попали в СМИ. Получилось так, что в экспертном сообществе высказываются очень разные, порой диаметрально противоположные точки зрения… То, на что в некоторых странах уходят годы, порой ни один десяток лет, очень длительные дискуссии, обширное массовое общественное обсуждение, филигранный поиск компромиссов, у нас всё осуществилось буквально за несколько месяцев, причём без всякого адекватного общественного обсуждения в полной тишине за закрытыми дверями», — пояснил Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета.

В тяжелой ситуации оказался президент «Просвещения» Владимир Узун, который одновременно спонсировал написание нового ФГОС и единого учебника под него. Его роль теперь всем ясна, а цель пошла, понятна и проста – монополизация рынка учебников. Документы получились слабые. Написаны убогим советским канцеляритом, противоречат здравому смыслу и логике развития российского и мирового образования. Понемногу закрадывающийся в школы дух здравого смысла, прогресса и свободы пытаются заместить зубрежкой, маразмом, скукой, совком и поповщиной. Протащить их можно было только внезапно, одновременно с утверждением нового Федерального перечня учебников. Но афера провалилась.

Как пишет сайт Mosmonitor.ru, среди выступивших в поддержку стандарта оказался Сергей Зинин из ФИПИ, руководитель авторского коллектива при офшорном АО «Издательство «Просвещение» и, одновременно, руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по литературе. Наиболее активен в защите ФГОС оказался Виктор Стефанович Басюк, бывший Министр образования Иркутской области.

Организацией заседания Общественного совета при Минобразования занимается Людмила Дудова, член Совета по учебникам при Министерстве образования и науки РФ и рецензент трудов команды Сергея Зинина.

Инициатором продвижения ФГОС в школы через церковь был всё тот же Олег Ткач. Интерес сенатора-«просвещенца» состоит в использования церковного лобби для прикрытия богомольной министрессы Васильевой, при которой бюджет МОН бурным потоком перетекает в офшорное «Просвещение». Ткач входит в секретариат «Общества русской словесности» и принимает в его жизни активнейшее участие. Его стараниями при активной поддержке ОРС стал идейным вдохновителем и лоббистом нового стандарта ФГОС по литературе. Предводители ОРС поддерживают Васильеву и предоставляют ей пиар-площадку. Не так давно ОРС попытался решить вопрос наскоком своего члена, депутата Ирины Яровой. Она внезапно обратила внимание на то, что учебники и программы, по которым сегодня учатся российские школьники, имеют разное качество, при этом экзамен является единым для всех. «Полное внутреннее противоречие, ущемляющее права учащихся», — констатировала Яровая. «Сейчас получается, что учебные заведения вынуждены писать образовательную программу, подстраивая ее под учебник». Яровая также пообещала, что законопроект обеспечит ученикам «право на беспрепятственный перевод в любое учебное заведение без потери качества образования и вынужденных затрат для семьи». По мнению депутата, разрабатывать образовательные стандарты (ФГОС) должна Российская академия образования, то есть бывший сотрудник «Просвещения» Виктор Басюк.

Отчет на вопрос «Что делать?» от Игоря Реморенко

«Что делать? Очень просто:

1. Тщательно обсудить и доработать образовательные результаты. Где-то сделать их более подробными, где-то менее, консенсус возможен, хотя и не быстро. Правда, постепенно, год от года их тоже надо будет корректировать, потому как нормальной системы мониторинга качества образования пока в стране нет. А выдумывать результаты исключительно из головы, не обращая внимание на реальную практику, — калечить детей.

2. Отказаться от стандартизации тем для изучения. Это глупая и крайне вредная идея. Все страны мира от этого отказались как от бесперспективного и бесполезного подхода.

Больше ничего серьёзного делать не нужно».

Ссылки по теме: Открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей